10-01609-sx

Многие вспомнят немецкие автомобили, гурманы - итальянские, кто-то - многолитровые американские мускул-кары. А на самом деле в России уже не первый год продается совсем неприметный кроссовер, способный доставить массу ярких эмоций даже искушенному водителю.

.

Едва ли многие помнят о нем, а зря: я говорю о Suzuki SX4. Евгений Липовицкий Картина не столь печальна: дилеры Suzuki не жалуются на отсутствие спроса. У этих автомобилей есть своя аудитория, и она очень лояльна: большинство владельцев Suzuki остаются верны марке и при выборе следующего автомобиля. Они что-то знают? Я не в первый раз тестирую SX4, но раньше сталкивался с ним исключительно с 1,6-литровым атмосферным двигателем.

На мой взгляд, из всех аналогичных по объему силовых агрегатов, предлагаемых в России, эти агрегаты - лучшие. А вот 1,4-литровый турбо так и остался для меня загадкой: Я слышал от коллег, что он хорош, но как-то всегда забывал про себя. В этот раз я поехал в представительство специально за более мощной версией. О внешности SX4 долго говорить невозможно при всем моем желании. Скажу так: до рестайлинга и после него передняя часть автомобиля не вызвала в моей душе никакого отклика.

Посмотрел, отвернулся - через секунду уже не помню, как это выглядит. В этом и заключается великая сила SX4: эти машины совершенно неотличимы в пробке. Недалеко от моего дома в Сокольниках есть место, излюбленное сотрудниками ГИБДД. По выходным они проводят там почти бесконечную "инспекцию". Я не поленился и проехал мимо них три раза подряд. Не остановили. Внутри SX4 тоже абсолютно непримечателен. Это типичный JDM старой школы - любители японских автомобилей его явно оценят. Однако, будучи любителем европейской школы эргономики, я не почувствовал ни малейшего отторжения: автомобиль создавался с прицелом на европейский рынок, поэтому даже двухметровые водители быстро подберут регулировки и не почувствуют дискомфорта.

Некоторые атавизмы вроде торчащих из приборной панели кнопок бортового компьютера и регулятора яркости скорее уморительны: эти функции сейчас выполняет "продвинутый интерфейс" у большинства конкурентов. Что лучше? Я больше привык к логике SX4 - она не допускает ошибок и не требует особой концентрации. Однако и здесь есть сенсорный экран: 7 дюймов, простая, но понятная графика и никакой задумчивости. Стартовый экран разделен на четыре зоны, меню не отличается особой витиеватостью - опять же, без изысков, но и без глупостей.

По пассажировместимости - да, вы уже догадались - не хуже и не лучше других. Центральный тоннель невысок, так что третий пассажир на втором ряду может скоротать некоторое время без жалоб на потертости подбородка коленями. Объем багажника в литрах вроде бы не рекордный, но есть полезное "подползающее пространство", куда можно положить и набор автомобилиста, и бутылку омывающей жидкости, и много чего еще, чтобы закрыть полку и сохранить видимость порядка.

Багажник.

В движении, особенно в обычном городском режиме, турбояма мотора BoosterJet никак себя не проявляет. Настоящий праздник вождения начинается, как только вы выезжаете на оперативный простор: тяга обрушивается на водителя резко и неотвратимо. Максимальный крутящий момент Нм, который этот мотор может поддерживать в диапазоне - мин. Проще говоря, почти всегда этот 1,4-литровый гонщик готов ускориться с таким энтузиазмом, которому позавидовали бы многие гораздо более мощные образцы.

И пусть цифры мощности будут л. При разгоне он ворчит, напоминая одновременно и перегруженный троллейбус, и форсированный мотоцикл - тон зависит от силы нажатия на педаль. В любом случае, ускорение всегда равномерное и неумолимое. И мне даже стыдно писать, что управляемость тоже совершенно нормальная и даже каноническая.

Мне уже стыдно писать, что управляемость тоже совершенно нормальная и даже каноническая.

Невозможно назвать это недостатком характера. Наоборот: SX4 делает свою работу в любых условиях. Подвеска в меру упруго обрабатывает ямы и трещины любого калибра. <Да, здесь нет убаюкивающей плавности, но и нет раздражающей жесткости. SX4 покорил меня своей честностью. Да, из-за дорожного просвета в 18 мм его нельзя считать внедорожником, и тот же Duster проедет по бездорожью гораздо дальше. Но все конкуренты с ярко выраженным характером или акцентом на дизайн имеют столь же ярко выраженные недостатки, а SX4 абсолютно нейтрален. И не стоит забывать, что в плане надежности Suzuki всегда считалась одной из лучших.

Технические характеристики.


Навигация

thoughts on “10-01609-sx

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *