20 копеек 1956 цена

Городской транспорт и такси История городского общественного транспорта в России начинается даже не в советское время, а задолго до него. Одни считают началом год, когда в Москве была запущена линия городской конно-трамвайной железной дороги, другие - начало движения омнибусов в Санкт-Петербурге. В Москве в этом году начали курсировать трамваи, но полноценное регулярное движение в городе началось уже при советской власти.

Так, в году в Москве было введено регулярное автобусное сообщение, в году - троллейбусное, а в марте заработал Московский метрополитен. Но что касается стоимости проезда, то до года все оставалось довольно запутанным.

Например, проезд в московском метро в году стоил 50 копеек, потом его снизили до 40 копеек и даже до 30 при средней зарплате в рублей - это как рубли в современных российских рублях.

До 50 копеек.

После 50 копеек стоимость снова подняли до 50 копеек. В году была проведена денежная реформа с деноминацией рубля и стоимость проезда была зафиксирована на одном уровне для всех городов СССР: метро - 5 копеек; троллейбус - 4 копейки; трамвай - 3 копейки. Сейчас это трудно представить, но стоимость проезда оставалась неизменной более 20 лет - с по годы, а кое-где и до самого года. При этом, относительно средней зарплаты, стоимость проезда постоянно снижалась - если в году советские граждане зарабатывали в среднем 77 рублей в месяц, то в м - уже рублей.

А для экономии денег для тех, кто часто ездил на транспорте, появились проездные билеты - месячный проездной на московское метро стоил 3 рубля, а на все виды транспорта - рублей. В год с началом перестройки стала расти стоимость проезда. Например, в Москве проезд на всех видах транспорта стоил 5 копеек, а к году проблемы в экономике привели к тому, что стоимость билетов поднялась до 15 копеек. В других городах происходили аналогичные процессы. Кстати, в СССР была своя система контроля пассажиров - вместо кондукторов, турникетов или валидаторов стояли кассы с прорезью для монет, и если пассажир бросал монету, то он просто отрывал свой билет.

Если пассажир заходил с билетом, он предъявлял его - в отсутствие кондуктора "контролерами" были другие пассажиры. Трудно сказать, насколько честными были советские граждане, но тех, кто ехал в автобусе без билета, контролер мог оштрафовать на 1 рубль. В Советском Союзе также существовали такси, и стоили они не так уж дорого. За посадку в такси с пассажира брали 10 копеек, а остальное считалось по счетчику - те же копейки за километр, и в среднем поездка стоила копейки.

Но все зависело от города - в Москве с ее расстояниями можно было заплатить и больше. Со временем зарплаты горожан росли, а такси становились все более популярными - и поэтому поймать такси было все сложнее. Как ни странно, микроавтобусы появились именно во времена СССР. В середине прошлого века выяснилось, что некоторые пассажиры иногда предпочитают "скидываться" на одно такси, а не ждать автобуса или трамвая.

В середине прошлого века выяснилось, что некоторые пассажиры иногда предпочитают "скидываться" на одно такси, а не ждать автобуса или трамвая.

И на этом таксомоторные парки решили заработать - маршрутные такси заняли промежуточное положение между такси и общественным транспортом, и стали довольно популярны. Со временем вместо легковых автомобилей туда стали пересаживать микроавтобусы РАФ, что приблизило маршрутки к их нынешнему пониманию.

В поздние годы появились даже микроавтобусы.

В х годах существовали даже междугородние маршрутные такси - они ходили из Москвы в Симферополь, Харьков, Владимир, Тулу и другие города, а билеты на них продавались даже в кассах автовокзалов. С год назад ситуация резко изменилась - стоимость проезда в общественном транспорте стала часто расти в несколько раз за год, а вместо общественного транспорта улицы заполонили те самые маршрутки.

Но это уже другая история. Если не брать в расчет Москву и Московскую область, то нынешняя интенсивность пригородных перевозок заметно уступает той, что была в советские времена - огромное количество поездок было отменено, а по некоторым маршрутам частота курсирования была сокращена до минимума. Что касается цен на электрички, то они формировались примерно по тем же правилам, что и сейчас. Например, поездка от Курского вокзала до Владимира на электричке стоила 2 рубля 10 копеек, против 3 рублей 75 копеек на автобусе, а стоимость проезда до ближайших станций составляла 10 копеек и более.

Следует отметить, что в Москве проезд на электричке по городу был как минимум в 2 раза дороже, чем на метро. В целом, стоимость проезда на электричке зависела только от расстояния.

Билеты действовали в течение всего дня, а если ехать туда и обратно, то обратный билет был действителен в течение суток. Можно было купить проездной на месяц, 4 месяца или год, причем только на определенный маршрут - стоил он 6,6 копеек в месяц или 55 копеек в год за километр.

К примеру, для поездки из Москвы в Балашиху в течение года достаточно было заплатить за проездной 16 рублей 50 копеек. Что касается междугородних автобусных рейсов, то их было много, и стоимость проезда была несколько ниже, чем в поездах дальнего следования. Например, в году цены на междугородние автобусы из Москвы были следующими: Воронеж - 8 рублей за километр; Горький Нижний Новгород - 7 рублей 10 копеек за километр; Иваново - 6 рублей 25 копеек за километр; Курск - 8 рублей за километр; Орел - 6 рублей 75 копеек за километр.

То есть поездка на автобусе между городами стоила около 1, рублей за каждый километр, при этом стоимость проезда округлялась до ближайших 5 копеек. Для сравнения, сейчас это рублей за каждый километр, что в пересчете на зарплату и годы дает примерно такую же цифру.

Для сравнения, сейчас это рублей за каждый километр, что в пересчете на зарплату и годы дает примерно такую же цифру.

Поезда дальнего следования В СССР существовала разветвленная сеть железных дорог, по которым курсировали несколько типов поездов: скоростные в основном Москва-Ленинград - с номерами от до ; скорые: круглогодичные с номерами от 1 до и летние от до ; обычные пассажирские поезда: круглогодичные с номерами от до , летние и разовые ; местные При этом проезд в пригородном поезде всегда был дешевле, чем в поезде дальнего следования, а энтузиасты могли подобрать билеты на электропоезда между разными городами с быстрыми пересадками.

В целом, цены на электрички были очень высокими.

Цены, как правило, зависели в основном от расстояния. Например, за поездку в жестком купе из Москвы в году нужно было заплатить: Волгоград - рублей километров ; Воркута - рублей километров ; Ижевск - рублей километров ; Киров - рублей километров ; Комсомольск-на-Амуре - рублей километров ; Оренбург - рублей километров и т.д. То есть стоимость проезда составляла в среднем от 90 копеек до 1 рубля 60 копеек за километр пути. Для самого дешевого варианта автомобиля она составляла от 53 копеек, а для самого дорогого - от 1 рубля 35 копеек.

Правда, при относительно низкой стоимости в СССР наблюдался дефицит билетов, особенно в период отпусков.

И, как всегда в таких случаях, дефицит служил основой для спекуляции - ушлые граждане занимали очереди в кассы с утра и скупали все билеты на популярные направления, а потом продавали их "с рук" - но уже с солидной наценкой. Проблему удалось искоренить только в том году, когда начали продавать именные билеты. Самолеты Гражданская авиация также не отставала от железных дорог - маршрутов было много, и в отличие от сегодняшней ситуации между небольшими городами были прямые рейсы - сейчас через Москву идет огромный трафик.

Но даже в те времена именно московский авиаузел был наиболее развит, и уже тогда существовал аналог сегодняшнего "Аэроэкспресса". Например, от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово можно было добраться на электричке за 35 копеек или на автобусе за 1 рубль 10 копеек в год.

Существовали даже автобусы-экспрессы, курсировавшие между московскими аэропортами без заезда в Москву, которыми пользовались в основном транзитные пассажиры Цены зависели от расстояния, в году можно было улететь из Москвы по таким тарифам: Архангельск - 24 рубля 2 часа, километра ; Барнаул - 30 рублей 4 часа, километра ; Белгород - 17 рублей 2 часа, километра ; Благовещенск - 11,5 часа, километра ; Владивосток - 8,5 часа, километра ; Волгоград - 22 рубля 2 часа, километра ; Иваново - 12 рублей 1 час, километр ; Краснодар - 28 рублей 2 часа, километра ; Ленинград - 18 рублей 1.5 часов, километров ; Надым - 65 рублей 3 часа, километров ; Омск - 46 рублей 3 часа, километров ; Южно-Сахалинск - рублей 8,5 часов, километров.

То есть для коротких рейсов средняя стоимость проезда составляла до 5 рублей за километр, а для дальних - от 2 рублей. Были и более дорогие рейсы, например, несколько месяцев работал пассажирский сверхзвуковой авиалайнер Ту на регулярном маршруте Москва - Алма-Ата, билет на этот рейс стоил 84 рубля вместо 62 рублей на других рейсах 2,6 рубля за километр против 1,6 рубля.

В целом авиабилеты стоили дороже железнодорожных на то же расстояние, а за перелет по некоторым направлениям, например, на Дальний Восток, можно было заплатить почти всю зарплату - за скорость и комфорт всегда приходилось платить. Поскольку перевести советские рубли в российские сложно, самый простой способ сравнить тарифы - это сравнить их со средней зарплатой.

По данным Росстата, в апреле этого года средняя начисленная зарплата в России составляла 49 рублей - будем учитывать эту цифру. Также попробуем учесть разницу в зарплатах по регионам опять же через данные Росстата: Транспорт Цена в СССР в пересчете на российские рубли Цена сейчас.

Попробуем также еще раз учесть разницу в зарплатах по регионам через данные Росстата: Транспорт Цена в СССР в пересчете на российские рубли Цена сейчас.

Сейчас.

Навигация

thoughts on “20 копеек 1956 цена

  1. Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая — палками и камнями.

  2. Развели балаган тут… Мне кажется что автор правильно написал, ну можно было и помягче. P. S. Поздравляю Вас с прощедшем рождеством!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *