Антонио вивальди времена года скачать

Не похоже на Баха: краткая история музыкальной мистификации Пианист чаще всего мажет мимо клавиш, потому что в тексте много нот или большие скачки. Его большие скачки на большие расстояния или мелкие партии коротких нот не справляются с задачей. Сложные и быстрые пассажи на музыкальном сленге называют "черной икрой" из-за внешнего сходства большого количества черных, то есть коротких длительностей с мелкими зернами черной икры.

В музыке 20-го века существует музыкальное направление под названием "новая сложность", где слово "сложность" относится к количеству составляющих, которыми нагружен музыкальный текст. Произведения в этом стиле часто требуют высокого уровня исполнительской техники. Это дает преимущество фортепиано, делая его "инструментом королей", слово "фортепиано" происходит от фр. piano.

Но способность извлекать 10 и более звуков одновременно, а также его широкая красочность накладывают на исполнителя дополнительные трудности. Поэтому овладение фортепиано - одна из самых сложных задач в мире исполнительства. Тем не менее, клавишные и ударные инструменты легче всего извлекать звук. Струнные инструменты, такие как гитара, домра, лютня и другие, немного сложнее, и вы можете определить, кто играет на этих инструментах, по мозолям на пальцах.

Но труднее всего приходится духовикам: Чтобы поставить амбушюр для духовых, нужно приложить немало усилий. Комедийная короткометражка о валторнисте "The Kicksman."

Хотя фальшь считается самым грубым нарушением исполнительского этикета, она может встречаться даже у опытных профессионалов. <Однако это часто прощается, особенно выдающимся исполнителям. Такие легендарные исполнители, как Святослав Рихтер, Владимир Сафроницкий и Лучано Паваротти, часто фальшивили на своих выступлениях, но это не делает их менее великими. Святослав Рихтер фальшиво исполняет "Вариации на тему Паганини" Брамса, одно из самых технически сложных музыкальных произведений. Как же мы можем оценить исполнителя, если даже великие фальсифицируют?

Все дело в пропорциях: вдохновенный музыкант может позволить себе иногда пнуть. Но если вы сидите на унылом концерте в маленьком музее и слышите, как музыкант "мажет, как свинья", это очень плохо. Есть исполнители, которые регулярно пропускают ноты, и вы слышите их не только на экзаменах в детской музыкальной школе, но и на серьезных сценах. Некоторые фанаты коллекционируют офигенных исполнителей, а особо благодарные записывают на них свои ремиксы.

Некоторые фанаты коллекционируют офигенных исполнителей, а особо благодарные записывают на них свои ремиксы.

Коллекция Kix Лучано Паваротти Отрывок из передачи о Kix Лучано Паваротти и негативной реакции его поклонников Одним из самых ярких музыкальных фриков является Иоанн Береславский, основатель православной церкви Божьей Матери.

Его выступления находят своих немногочисленных поклонников, которые отмечают "особую духовность" в его исполнении. Они создают фортепианные школы и проповедуют особый стиль исполнения вместо "листовского перебирания пальцами"

У него есть небольшое число поклонников, которые отмечают "особую духовность" его выступлений.

Но профессиональный музыкант услышит в этих выступлениях вульгаризмы: "цыганские" шаркающие темпы, не озвученные кульминационные ноты, вольное обращение с темпом, грязное педалирование, фальшь и отсутствие уважения к авторскому тексту.

Это неуважение в школе Береславского превращается в концепцию: "Оригинал для меня не композитор, а тот, кто его диктует". Таким образом, Береславский считает себя ретранслятором божественного замысла. Как бы то ни было, это не имеет ничего общего с качеством исполнения в "земном" смысле, и грубый штрих иногда "ловит ухо" даже неискушенного слушателя. Типичное исполнение Джона Береславского Другой узнаваемый слуховой недостаток - грубое и грязное использование педали.

Зачастую этот грех проистекает из желания скрыть фальшь, поскольку педаль задерживает звуки, делая музыкальную картину менее ясной. Но иногда обилие педали может быть частью стиля исполнителя, особенно если основу его репертуара составляет ранний романтизм.

Педаль Хаммерклавира - это не плохо.

Гаммерклавиры и фортепиано начала XIX века имели совсем другой тембр педали, чем современные пианисты, поэтому в нотах ранних романтиков, таких как Бетховен, можно встретить длинную педаль сразу на несколько тактов. Пианисты традиционной школы предпочитают менять педаль по своему усмотрению, и обнаруживают, что переложение с молоточкового клавира на современное фортепиано требует некоторых корректировок. Аутентичные исполнители, скорее всего, будут точно следовать рекомендациям автора. Обе интерпретации правомерны и позволяют слушателям познакомиться с произведением с разных сторон.

Фантастический экспромт op. Здесь мы можем заметить стандартное для современных исполнений отклонение от авторского текста - снятие педали раньше времени В записях начала XX века встречается еще одна вольность - исполнение басовых нот не вместе, а отдельно с форшлагом, для усиления звучания баса. Хотя этот прием был более распространен в прошлом веке, современные пианисты иногда используют его и сегодня. Эмиль Гилельс исполняет Экспромт-фантазию Шопена с басом в басовом регистре, начало Ирен Шаррер исполняет Экспромт-фантазию Шопена с басом в басовом регистре, начало Если фальшь легко заметить на слух, то более тонкие нюансы требуют умения читать ноты: например, только по нотам в руках можно проверить, правильно ли композитор указал динамику.

Впрочем, особо увлеченные меломаны могут проверить музыкантов с помощью записей на youtube, где ноты показываются одновременно с игрой.

На изучение всех нюансов и тонкостей музыки уйдут дни, а регулярный просмотр подобных видео поможет вам научиться читать ноты, хотя бы в первом приближении. Гольдберг-вариации И. Баха Кимико Ишизака Ноты - это не только сами ноты, но и другие указания: динамические тона, штрихи, темп и характер произведения. Хороший исполнитель подробно читает ноты, выполняя все требования композитора.

Но бывает и так, что музыкант добавляет что-то свое. Чаще всего это не соответствует хорошему вкусу, и исключений очень мало. Читайте также: Комбинаторика в литературе: 10 главных произведений, созданных по законам математики Аутентичное исполнение романтизма не представляет особой сложности: в отличие от предыдущих эпох, здесь мы имеем точно выписанный современный нотный текст и приблизительное понимание того, как он звучал для самих композиторов.

Но аутентичность при исполнении романтической музыки имеет смысл, только если речь идет о раннем периоде стиля - например, богатство нотной записи в нотах Бетховена указывает на необходимость строго придерживаться авторских указаний.

Если же речь идет о сольных фортепианных произведениях, особенно тех, которые должны были стать фоном в модных салонах вальсов, мазурок и других танцевальных жанров, то импровизация была здесь важным элементом. Она касалась приукрашивания основной мелодии и не имела ничего общего с современной джазовой импровизацией. Сегодня мало кто из пианистов позволяет себе фантазировать на тему приукрашивания, доверяя тому, что написано в тексте. А редкие попытки импровизации на романтические темы чаще всего оказываются безвкусными из-за непонимания стиля эпохи.

Но даже у такой профанации авторского творчества есть свои поклонники. Пример импровизации на "Экспромт-фантазию" Шопена, которая не вписывается в рамки стиля Вкуса, часто подводит исполнителей, особенно когда речь идет о романтической эпохе.

Свободное варьирование темпа remarque rubato для многих становится синонимом распущенности, а за ним приходят грубые штрихи и неуместные кричащие ноты.

Пошлое исполнение Экспромта-фантазии Шопена Лукой Сафроновым Затравкиным Но самый большой разрыв между качеством исполнителя и количеством его поклонников существует в области вокальной музыки. Вокалист может обладать харизмой и актерским мастерством, что отвлечет внимание слушателей от качества его исполнения. Кроме того, этот музыкальный рынок, как никакой другой, запятнан коррупцией.

Поэтому, слушая очередную звезду оперных сцен, не удивляйтесь, если обнаружите, что у нее "неровные регистры", разное качество звука при воспроизведении звуков разной высоты и "слабые высокие частоты" при исполнении нот верхнего регистра без должного контроля. Анна Нетребко "В плену у розы, соловья..." Американка Флоренс Фостер Дженкинс была популярной певицей, несмотря на полное отсутствие базовых вокальных способностей. Ее пример показывает, что вокальное исполнение ценится не только за академическую чистоту и качество.

Неплохой музыкальный слух и чувство ритма стали визитной карточкой Дженкинс, снискав ей широкую известность. Однако выступления маргинальной певицы следует рассматривать скорее как веселый цирк, чем как академическую интерпретацию. Записи Флоренс Фостер Дженкинс Исторически информированное исполнение: борьба между аутентистами и традиционалистами Аутентичное исполнение подразумевает подход к историческому звучанию и использованию старинных инструментов.

Музыкальная и теоретическая археология - предмет неточный, поэтому аутентизм сегодня не претендует на достижение наиболее "правильного исполнения". <Однако он стремится к этому идеалу, находя в музыке других эпох необычные аспекты, которые невозможно обнаружить, играя транскрипции этих произведений на современных инструментах. Читайте также: До Баха: что произошло с музыкой в эпоху Возрождения и раннего барокко - и почему это интересно Всего несколько десятилетий назад существовало невидимое противостояние между традиционным исполнением и аутентизмом.

Сегодня, однако, все меньше споров о том, как именно следует играть Баха, а стили разных эпох обретают историческую ценность независимо от их точности или условной "правильности". Например, некоторые не слишком удачные исполнения пионера аутентизма Ванды Ландовской объясняются низким качеством ее инструмента, поэтому эти исполнения интересны с исторической точки зрения.

Исторически неправильные исполнения Баха.

А исторически некорректное исполнение клавирных произведений Баха с педалью, которой не существовало на инструментах времен Баха, сегодня является памятником позднеромантического фортепианного исполнительства.

Ванда Ландовска, Гольдберг-вариации Иоганна Баха - пример раннего аутентичного исполнения Эдвин Фишер играет фа-минорную прелюдию и фугу Иоганна Баха из первого тома "Хорошо темперированного клавира" - пример романтического исполнения с правильной педалью Как выбрать между хорошим и хорошим? Разобравшись с качеством исполнения и его стилем, можно переходить к выбору интерпретации.

В любом исполнении есть тонкие нюансы авторского прочтения, и иногда условная "неправильность" становится особенностью стиля конкретного исполнителя. Яркий пример своеобразного исполнения - Гленн Гульд, пианист, который называл себя любителем, а играл Баха как никто другой. Его игра проникнута строгостью, лишена ненужной педализации и романтического флера, но при этом глубоко прочувствована и выразительна.

Пожалуй, Гульд был первым великим пианистом, исполнявшим Баха в барочном, а не романтическом стиле. Чувственность его интерпретации часто смущает тех, кто хотел бы услышать Баха возвышенного и превосходного, а характерное пение во многих записях производит комическое впечатление. Но глубина проникновения в эту музыку и искреннее исполнение завоевали миллионы поклонников, для которых далекий барочный композитор стал близким и понятным. Гленн Гульд исполняет "Искусство фуги" Баха Дирижер - это еще и исполнитель.

Его задача - не только объединить звучание нескольких инструментов в гармоничное целое, но и передать слушателю определенный музыкальный образ. Как и любой другой исполнитель, дирижер может отклоняться от замечаний композитора. Например, в "советском дирижировании" существует тенденция добавлять в музыку замедления ritenuto. Эти иногда неуместные замедления выдают грубое непонимание музыки, которую трудно интерпретировать. Такие "советские" исполнения можно услышать и сегодня, а некоторые из них даже приобрели сленговые названия.

Например, вульгарное исполнение Малера называют "малеровским": неправильная транскрипция фамилии композитора Малер намекает на неправильное, безграмотное прочтение его музыки. Читайте также: Живое масло исламских пустынь: Как "Циклонопедия" Резы Негарестани превращает миры друг в друга Но есть и более изысканные примеры, вызывающие споры, например, аутентичные исполнения Клаудио Аббадо.

Великий дирижер, композитор, был назван Малером.

Великий дирижер однажды принял аутентичность, и это вызывает много вопросов. Предлагаемое им "классическое" исполнение концептуально противоположно духу барочной музыки, и все же оно понравится многим поклонникам строгой классической музыки.

Вероятно, вы предпочтете развязное исполнение Дмитрия Синьковского или Теодора Курентзиса, которые более соответствуют духу эпохи и гораздо более модны. Например, Курентзис часто выбирает чрезвычайно быстрый темп, усиливая аффект и создавая тем самым эмоционально насыщенные, экспрессионистские интерпретации. Его критики называют это агрессивным манипулированием, а любители холодной, выдержанной классической музыки обвиняют дирижера в отсутствии вкуса.

Dies irae из Реквиема Моцарта, дирижер Теодор Курентзис Более медленное исполнение Dies irae, дирижер Клаудио Аббадо Dies Irae, дирижер Николаус Харнонкур Темп и другие технические детали определяют настроение и характер интерпретации.

Именно они заставляют нас слушать или, наоборот, вызывают отвращение. Манерность или чувственность? Холодно или приправлено хорошим вкусом? Тонкую грань между этими оценками пройти нелегко, и дискуссии о некоторых известных исполнителях не утихают годами. Экспрессивное или манерное исполнение Ланг Лангом "Лунного света" Дебюсси с большим количеством педалей и дополнительной реверберацией, добавленной звукорежиссером на этапе микширования Более эмоционально сдержанное и более подвижное исполнение "Лунного света" Дебюсси, фирменное исполнение "Лунного света" Клода Дебюсси Сон Джин Чо очень быстрое и небрежное на современный вкус Есть даже весьма необычные интерпретации произведений, как свидетельствует композитор Филановский: "...Кристофер Хогвуд, например, выпустил с Базельским камерным оркестром три диска с музыкой ХХ века, исполненной как до-моцартианская.

В постмодернистской эпохе, по словам Филановского, есть и совсем необычные интерпретации произведений.

В эпоху постмодерна нет и не может быть стандарта исполнения: каждое новое прочтение добавляет новую грань восприятия произведения. Поэтому не стесняйтесь собственной оценки, но и не позволяйте себя обмануть: за красивой картинкой часто скрывается посредственное исполнение, а шедевры исполнительского искусства часто остаются в тени громких имен.

Навигация

thoughts on “Антонио вивальди времена года скачать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *