Азбука древних славян до Кирилла и Мефодия

Этот день также посвящен памяти Кирилла и Мефодия. День святых Кирилла и Мефодия начали отмечать как День культуры и славянской письменности в Болгарии в 19 веке, затем традиция распространилась и в других странах.

В России этот день отмечался как День государства древних славян Кирилла и Мефодия.

В России этот день отмечается как государственный праздник с 2009 года. В церквях и соборах страны проводятся Божественные литургии и крестные ходы. В честь праздника проводятся фестивали, книжные ярмарки и выставки, Международная научная конференция "Славянский мир: Общность и многообразие" приурочена к этому дню.

В это же время 24 мая будут чествовать лауреатов премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Она присуждается деятелям культуры и искусства за сохранение и распространение культурного наследия Кирилла и Мефодия. Они были созданы в рамках века. По содержанию это чаще всего богословские тексты, написанные кириллицей или глаголицей на пергаментах. Кириллические памятники: Добруджанская надпись.

Самая древняя из найденных надписей однозначно датируется г, найдена в Румынии. Надгробная надпись предположительно на древнеболгарском языке. Надпись царя Самуила. Датируется г. Плита с 11-строчной надгробной надписью, найденная в Македонии в г. На основании начертания этой надписи можно сделать выводы о приблизительной датировке других памятников. Ени Апостол. Найден в болгарском селе Енино.

Документ плохой сохранности. Листы Зографа. Найдены в Афонском монастыре, где сейчас и сохранились - 2 листа пергамента с "Правилами" Василия Великого. Листки Ундольского. Фрагмент служебного Евангелия-апракоса на 2 листах. Назван по имени первого владельца В. Хранится в Российской государственной библиотеке в Москве. Книга Саввы. Служебное Евангелие на листах.

Создано в Восточной Болгарии, надпись совпадает с надписью царя Самуила. Хранится в Российском государственном архиве древних актов.

Супралацкая книга.

Супрасльская рукопись. Содержит Мартовскую Минею на пергаментных листах. Найдена в монастыре под Белостоком. Остромирово Евангелие. Рукопись на листах, написанная в начале XI века. Хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. Хиландарские листки. Выдержки из учения Кирилла Иерусалимского. Датируются 11 веком. Найдены на Афоне, где и хранятся. Глаголические памятники: Киевские листовки. Древнейший глаголический памятник на 7 листах, отрывок католической мессы.

Самый древний глаголический памятник на 7 листах.

Зографское Евангелие. Найдено на Афоне, написано в Македонии. Марианское Евангелие. Четыре Евангелия из монастыря на Афоне, фолиант, некоторые страницы отсутствуют. Собрание Клотца. Сборник доктрин и хвалебных слов, на 14 листах. Ассемани или Ватиканское Евангелие. Создано в Македонии, содержит фолианты. Синаитская Псалтирь. Найдена на Синае. Синайский Требник. Сборник молитв, содержит листы. Найденные на Синае в монастыре Святого Охрида листы. Македонский глаголический лист. Извлечен из слов Ефрема Сирина.

Славянская азбука была создана братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого языка. Распространение славянской письменности способствовало укреплению христианства. До наших дней сохранилось немного текстов старославянской азбуки на кириллице и глаголице, которые являются церковными текстами веков. Существуют также версии, что до создания славянской азбуки на кириллице у славян была своя руническая письменность.

В году был утвержден образец шрифта новой азбуки. Это была первая реформа русской азбуки. Суть реформы Петра заключалась в упрощении русского алфавита за счет исключения таких лишних букв, как "пси", "кси", "омега", "ижица" и других, упразднения омофонических пар "же - и" I-I, "зело - земля" S-Z.

Но позднее некоторые из этих букв были восстановлены в употреблении. При введении гражданского шрифта появилась обратная буква "Е", чтобы отличить ее от йотированной буквы Е, а минорный юс был вытеснен буквой Я, восходящей к одному из его скорописных вариантов.

Гражданский шрифт стал первым, в котором были установлены прописные заглавные буквы и строчные маленькие буквы. Буква Ё впервые была использована Н. Карамзиным в году для обозначения ударного звука после мягких согласных, например: нёбо, тёмный.

Буква ер была сохранена только как разделитель, ер сохранялась как разделитель и для обозначения мягкости предшествующего согласного. Что касается буквы Ё, то в указе содержится пункт о желательности, но не обязательности использования этой буквы. Реформа годов упростила русское письмо и вызвала серьезную критику со стороны И.

Бунина.

Бунина, И. Ильина, В. Иванова и других видных деятелей философии и литературы.

Навигация

thoughts on “Азбука древних славян до Кирилла и Мефодия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *