Чтение художественной литературы в старшей группе в летний период

Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказки; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретных поступков литературного героя; воспитывать интерес к произведениям зарубежных писателей.

Чтение сказки Б. Шергина "Рифма", стихотворение Э. Мошковской "Вежливое слово" Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина. Шергина "Рифма" и стихотворением Э. Мошковской "Вежливое слово". Обогащать словарный запас детей вежливыми словами. Заучивание стихотворения М. Яснова "Мирный счет". Пословицы о дружбе. Чтение А. Барто "Веревочка" страница Затулина Чтение стихотворения Ю. Мориц "Дом с трубой" Познакомить со стихотворением Ю. <Морица "Дом с трубой". Вызвать интерес к стихотворению и желание послушать его, учить детей видеть за словами образы и настроение стихотворения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. Чтение стихотворения "Жадина" по стихотворению Ю. Акима "Жадина". Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность детям высказаться, как бы поступил каждый из них.

Осеева "Просто старуха" Учить детей эмоционально воспринимать произведение. Развивать умение анализировать литературный текст, оценивать поступки героев, высказывать диалоги действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим. Чтение детского стишка "Рано утром" Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память и внимание.

Чтение Й. Тувима "Письмо всем детям по очень важному вопросу" Закреплять формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу. Рассказывание сказки "Про нос и язык" Е. Пермяка Закрепить словарь по теме "Части тела", закрепить умение подбирать антонимы, активизировать глагольный словарь, учить согласовывать числительные и существительные, отвечать на вопросы полными ответами, правильно формулируя предложение, развивать память, внимание, мышление.

.

Чтение Мигунова "Зачем чистить зубы? Деревья" Чтение рассказа "Этажи леса" М. Пришвина Учить детей чувствовать и понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологическими выражениями.

Развивать умение замечать выразительные и образные средства. Воспитывать экологический кругозор и наблюдательность. Чтение рассказа К. Ушинского "Спор деревьев" Уточнить знания детей о признаках осени: пожелтела трава, отцвели растения, опали листья с деревьев и т.д. Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении видов деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию значения различных пород деревьев в жизни животного мира и человека чтением стихотворения А.

Пушкина.

Пушкина "Уж небо осенью дышало...". Затулин. Развивать память, совершенствовать отчетливое произношение слов, интонационную выразительность речи. Чтение Дж. Ривза "Шумный ба-бах" Учить детей дифференцировать звуки ц - ч; познакомить со стихотворением Дж.

Ривза "Шумный ба-бах".

Ривз "Шум-ба-бах" перевод М. Труд людей на полях и огородах. Рассказывание русской народной сказки "Мужик и медведь" Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарный запас детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Чтение Дж. Родари "Чиполлино".

Раскрыть прием оживления, в сказке каждому овощу, фрукту автор придал особый вид, характер; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, доброжелательность, уважение к окружающим.

Развивать у детей интерес и любовь к сказкам. Чтение рассказа Л.Н. Толстого "Косточка". Затулина стр. Учить детей чувствовать и понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительные и образные средства, помогающие раскрыть содержание; обогащать речь фразеологизмами.

Чтение русской сказки "Вершки и хвостики" Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки и оценивать героев. Обогащать словарный запас детей. Побуждать детей высказывать свою точку зрения, отвечая на вопросы педагога. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, слушать детей, уточнять их ответы. Чтение В. Сутеева "Мешок яблок" Расширить знания детей о современных сказках. <Закрепить их знания о жанровых особенностях сказок и понятиях "народные" и "литературные" сказки. Развивать умение слушать другого и приходить к общему мнению и решению.

Бери. Чтение П. Синявского "Грибной поезд" Формирование у детей представления о съедобных и несъедобных грибах. Формировать представление о том, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. Катаев "Грибы" уточнить и пополнить знания о съедобных и несъедобных грибах; учить детей рассказывать медленно, подбирать нужные слова, выражения, говорить достаточно громко. Упражнять в правильном произношении всех звуков.

Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность. Отгадывание загадок о ягодах. Чтение Я. Тайц "По ягоды" знакомство с новым рассказом Я.

Тайц.

Тайтс "По ягоды". Развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном; продолжать работу над развитием речи, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу о пожилых людях.

Александрова "В царстве грибов. Дрозд и грибы. Мы в лесу". Мамин-Сибиряк "Серая шейка" развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Мамина-Сибиряка "Серая шейка". Способствовать установлению связей в содержании произведения; поощрять постоянное общение с книгой. Чтение стихотворения Е. Мой город" Чтение рассказа С. Баруздина "Страна, где мы живем" Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Укреплять их умение запоминать последовательность рассказа. Воспитывать любовь к Родине, своему городу и людям, которые их окружают. Чтение стихотворений истринских поэтов о Родине, городе. Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе Заучивание стихотворения М. Исаковского "Выйди за моря-океаны". Затулина, Познакомить детей с новым стихотворением, выучить его наизусть.

Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память и интонацию. Воспитывать любовь к Родине.

Драгунский "Сверху вниз, наискосок" Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик.

Определить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом.


Навигация

thoughts on “Чтение художественной литературы в старшей группе в летний период

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *