Дуэль фильм 1971 смотреть онлайн

Но и викинги, и средневековые простолюдины, и дворяне Нового времени не видели в них ничего плохого. Нравы тогда были жестче, и женщина могла по закону зарубить своего мужа до смерти в суде вместо того, чтобы получить развод. Отвратительные мужчины рассказывают о том, как женщины решали вопросы собственности и чести в сражениях, от описания которых становится жутко. Вполне вероятно, что культура женских дуэлей и дуэлей вообще берет свое начало в средневековой традиции судебных поединков.

В те времена правосудие разбирало особо запутанные дела, назначая так называемый "суд божий", во время которого истец и ответчик доказывали свою правоту с оружием в руках самым жестоким образом.

Верилось, что высшая сила защитит правого и он обязательно победит даже самого сильного противника. Похожий обычай существовал у скандинавов, у которых для подобных развлечений были отведены небольшие необитаемые острова. Даже название такого поединка, Хольмганг, буквально переводится как "прогулка по острову". Иногда для разрешения спора между мужчиной и женщиной устраивался поединок, который проходил по особой схеме.

Хотя традиции дуэлей восходят к сугубо мужскому Хольмгангу, женщинам тоже часто приходилось защищать свою честь на судебных поединках. Чтобы все было по-честному, женщинам позволялось опускать противника в узкую яму, из которой он не мог выпрыгнуть сам, а иногда им просто связывали левую руку за спиной.

Средневековые жители немецких княжеств переняли этот обычай, и он особенно процветал в городах. Но использовался он не только для социально важных процессов, но и для более личных дел - решения семейных споров. Если супруги не могли доказать свою правоту в суде, они обращались к митингу.

По-видимому, эта практика была настолько популярна, что дотошные немецкие бюргеры издали несколько фехтовальных книг - книг, в которых именитые мастера давали советы по улаживанию семейных отношений таким радикальным способом. Судебные поединки и женские дуэли Книги были снабжены великолепными гравюрами, по которым мы можем судить о вооружении и доспехах в таких поединках. Прекрасным примером может служить книга мастера Ганса Тальхоффера, который в 15 веке создал великолепное руководство по боевым искусствам. Судя по его гравюрам, каждый из противников был одет в плотно облегающий матерчатый или кожаный комбинезон, закрывающий, помимо прочего, голову.

Мужчина был вооружен деревянной дубиной, наконечник которой напоминал ромб. Женщина держала в руке чулок, в который был помещен увесистый камень. Мужчине также приходилось сражаться по пояс в яме. Современная реконструкция дает понять, что все было по-средневековому жестко и бескомпромиссно Описания гравюр - это реальные боевые истории: Представьте себе эти ситуации: "Она освободилась от захвата, прижала животом его жезл к земле и схватила шею мужа руками и чулком, пытаясь задушить его".

И столь же безумно: "Когда она держит его за капюшон и готовится нанести удар, он просовывает жезл между ее ног". Как видно из этих источников, семейные споры действительно были опасным занятием в Европе в Средние века. Самое интересное, что во время судебной дуэли супругам приходилось драться безжалостно и с полной отдачей.

Самое интересное, что во время судебной дуэли супругам приходилось драться безжалостно и с полной отдачей.

Мужчину вешали или обезглавливали, а женщину сжигали заживо. Лишь позднее, когда нравы смягчились, обязательная казнь проигравшего была отменена.

Наши предки в плане женских дуэлей не слишком уступали европейцам. Например, как гласила статья Псковской судебной грамоты от года, женщины вполне могли драться на судебных дуэлях. Но если их противником был мужчина, то разрешалось поставить вместо него наемника, если же женщина - то даме разрешалось защищаться самой. Женщины на Руси сражались дрекольем, рогатинами, ослами, забитыми железом, и даже просто врукопашную.

Но все это - раннее Средневековье, и сословие противников было не слишком знатным. А как же период Высокого Средневековья, когда этикет предписывал благородным дамам следовать образу Damsel in distress, пассивно ожидающей своего освободителя? Известно лишь несколько дуэлей этого периода. В одной из них, например, женщина, переодетая в мужчину, сражалась с рыцарем и победила.

Оскорбленный, но верный рыцарскому кодексу, он подал ей ужин как честный победитель. Хосе Ривера, "Женская дуэль" В другой дуэли, состоявшейся в Неаполе в году, две знатные дамы, Изабелла де Карази и Диамбра де Петинелла, сражались в присутствии маркиза де Васта. Дуэль состоялась из-за молодого человека по имени Фабио де Зересола. Битва валькирий настолько впечатлила неаполитанцев, что даже в следующем веке они любили вспоминать эту историю.

Именно со слов старожилов художник Хосе Ривера создал в том году картину "Дуэль женщин", которую можно увидеть в галерее Прадо. Кроме того, некоторые средневековые хроники были украшены странными изображениями дам в нарядах на лошадях, сражающихся друг с другом, или рыцарей на дуэли. Правда, иногда в руках у них были не копья, а прялки, по форме напоминающие копья, но с комком пряжи вместо острия. Поскольку до нас не дошло достоверных сообщений о таких конных дуэлях, приходится думать, что это все же плод фантазии или сатира монахов-летописцев.

Но время шло, наступило Возрождение, и дамы, готовые к дуэли, показали себя во всей красе.

Несмотря на все запреты властей, дуэли были невероятно популярны среди знати, и женщины благородного происхождения принимали в них активное участие.

В то же время их жестокость поражала современников, ведь по статистике восемь из десяти женских дуэлей заканчивались смертью, в то время как мужчин убивали только четверо из десяти. Прекрасные дамы выбирали самые неожиданные места для сведения счетов. Например, две знатные итальянские сеньоры пришли в монастырь Святого Бенедикта и попросили 27 мая келью для уединенной молитвы.

Когда испуганные монахини ворвались в комнату, одна сеньора уже была заколота кинжалом, а другая умирала от ран. Все, что угодно, даже красота соперницы, могло стать поводом для дуэли. Вульсон де ла Коломбьер, живший в XVII веке, упоминает о дуэли, которая произошла на бульваре Сент-Антуан в Париже. Две красавицы Бопре и Арли так не любили друг друга, что дрались на шпагах прямо на улице, стараясь поразить своих противников в лицо и грудь.

В конечном итоге эти двое выжили, но перестали быть красавицами из-за ужасных шрамов. Драки за благосклонность влиятельных и красивых мужчин были особенно популярны. Например, в XVIII веке две знатные французские дамы, маркиза де Нессель и графиня де Полиньяк, сразились на дуэли за место фаворитки герцога Луи де Ришелье.

Это была дальняя родственница знаменитого героя романов Дюма, и о дуэли мы знаем из его дневника, где он с удовольствием описывал подробности. Да что там говорить, если король Людовик XV, чьим фаворитом он был, называл его "моя дорогая штучка". Однако дамы отделались легкими испугами и ранами, а победительница сохранила за собой место фаворитки. К сожалению, не всегда все заканчивалось так хорошо.

А сам юноша был приглашен на роковую дуэль в качестве почетного гостя. Однако вид диких женщин, облитых кровью, а также рана от меча на груди убитой Марты так напугали красавца, что он бежал и, по словам автора источника, "больше его не видели". Часто дамы не брезговали различными подлыми уловками во время дуэлей.

Иногда они смазывали лезвия своих шпаг ядом или сильнодействующим раздражающим веществом. Иногда они подстрекали своих секундантов, которые, кстати, тоже были девушками, напасть на соперников. Иногда бой велся с непокрытым торсом. Считалось, что, во-первых, женская одежда сковывает движения, во-вторых, корсет слишком хорошо защищал от ударов клинка, а спрятать под ним доспехи было гораздо проще.

В-третьих, кусочки одежды могли попасть в рану, вызвав инфекцию. Конечно, такая дуэль проводилась в чисто женском обществе, и даже слуги-мужчины должны были стоять на почтительном расстоянии и ждать, отвернувшись, пока их не позовут. Иногда случалось и так, что даме приходилось драться с мужчиной. <Конечно, никто не принимал вызов от женщины, боясь быть опозоренным, независимо от результата, и тогда в ход шли уловки и маскировка. Во Франции жила мадемуазель Ла Мопен, известная тем, что убила на дуэли несколько мужчин, и любила танцевать на королевских балах в мужской одежде, а когда ее пытались выпроводить оттуда, она угрожающе выхватывала шпагу. Хотя король Людовик XIV запретил дуэли, монарх, пристрастившийся к женским чарам, не обращал внимания на ее выходки.

Также во Франции XVII века некий офицер, воспользовавшись гостеприимством, самовольно занял комнату графини Сен-Бельмон и вел себя вызывающе.

Через некоторое время он получил повестку от некоего "шевалье де Сен-Бельмона". Каково же было изумление храброго капитана, когда сеньор не только обезоружил его на дуэли, но и обратился к нему со словами: "Вы думаете, месье, что сражались с шевалье. Вы ошибаетесь, я - мадам де Сен-Бельмон.

И я убедительно прошу вас в будущем быть более чутким к просьбам женщин". В Россию мода на дворянские дуэли пришла из Европы, и особенно ярко они проявились во времена правления Екатерины II, которая сама в молодости дралась на дуэли со своим троюродным братом, так что на шалости своих подданных она смотрела сквозь пальцы. В эту эпоху также прославилась княгиня Екатерина Воронцова-Дашкова, которая в году, находясь в Лондоне, поссорилась с местной дворянкой и тут же отправилась драться с ней на шпагах в сад.

Получив незначительные раны, дамы разошлись мирно. Позже, в 19 веке, дворяне организовывали свои частные дуэльные клубы, которые для прикрытия называли "литературными салонами". Так в салоне некой госпожи Воструховой, по некоторым данным, за год состоялось семнадцать женских дуэлей. Разумеется, столичная мода распространилась и на провинцию, и вот, в июне года помещицы Ольга Заварова и Екатерина Полесова сражаются на саблях своих мужей, да так пылко, что обе погибают. <Их дело подхватили взрослые дочери, и через пять лет Александра Заварова убила Анну Полесову на такой же дуэли, о чем с удовольствием записала в своем дневнике, из которого мы знаем подробности. К началу 20 века дуэльная лихорадка утихла, превратившись в фарс. К счастью, в наши дни девушки не часто используют оружие, чтобы доказать свою правоту, хотя интернет полон видео самых жестоких женских драк, но, по крайней мере, здесь они используют только кулаки и ноги, поэтому летальный исход случается редко.

В данном случае это не страшно.

Драки с участием женщин показывают нам, что воинское искусство не чуждо прекрасным дамам, а оружие в руках значительно уравнивает шансы.


Навигация

thoughts on “Дуэль фильм 1971 смотреть онлайн

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *