Европейская мода 16-17 веков

Поход к трихологу отменяется - GKhair с кератином спасет ваши волосы Лучшие средства для быстрого роста волос Мужская парикмахерская или клуб для мужчин Уход за кожей Раздражение кожи после бритья - почему оно возникает и как его лечить... Парфюмерия Легендарные мужские ароматы Trussardi: От чувственной кожи - к свежему морскому... Парфюм Какой мужской дезодорант выбрать для настоящего мачо Парфюм Духи Christian Dior - потрясающие ароматы признанных Парфюм Yohji Yamamoto Парфюм для мужчин Как правильно пользоваться мужским парфюмом и как избежать ошибок?

Жизнь при французском дворе подчинялась строгому этикету и представляла собой нескончаемое зрелище, главным действующим лицом которого был король. Франция, достигшая в этот период небывалого экономического подъема, оказывала большое политическое влияние на другие страны, а французский язык стал международным языком. Кроме того, Франция начинает экспортировать модные туалеты и предметы роскоши, сопутствующие моде - кружева, перчатки, бижутерию, шелковые чулки.

В этом году французская мода завоевала Европу. К XVII веку в искусстве сложился стиль барокко - величественный, парадный, декоративный, чопорный. Он наиболее полно отражал вкусы аристократии того времени. Интерьер стал ярким и красочным - хрустальные люстры, отражающиеся в ярких блестящих полах, расписные потолки, гобелены, множество серебряных безделушек, мебель из черного дерева, инкрустированная золотом и перламутром.

В гармонии с этой экстравагантностью интерьера находились пышные костюмы, украшенные массой драгоценностей. Возникли новые эстетические представления, для которых красота заключалась в богатстве, монументальности и красочности одежды, на фоне которой терялся сам человек. Мужской костюм "От башмаков до шляпы - банты, ленты, банты, ленты! "От сапог до шляпы - банты и ленты, банты и ленты!"

Мужской костюм, от сапог до шляпы - банты и ленты!

Они распускают до пояса парики из сажи, штаны широкие, все в складках - пузырях, кургузый плащ, рубаху распускают, собирая над тощим животом!

В этот период мода приобрела оттенок "детскости": подражая юному королю, придворные и аристократическая знать носили короткие куртки и длинные волосы. Важной деталью костюма того времени была белая рубашка с напуском на талии, длинными пушистыми рукавами и кружевными манжетами, которые в нескольких местах завязывались лентами. <Поверх рубашки вместо пурпурина надевали короткую куртку с короткими рукавами "брасьер", часто из отдельных лент, завязанных узлом выше локтя. Из-под них выглядывали манжеты рубашки. Маленькая баска прикрывала талию башмачников. Пышные широкие панталоны завязывались выше колен; под них надевали белые шелковые чулки с кружевными подвязками, "каноны", чаще всего черного цвета.

Поверх панталон надевали вошедшие в моду штаны "ранграв", похожие на женскую юбку; из-под них виднелись кружева канонов. Короткий плащ накидывался сверху только на левое плечо. В - годах. уже более сурового вида, вместо короткого брасьера стали носить длинный, почти до колен, двубортный кафтан - "юстокор". Сначала его носили военнослужащие, но потом он стал повседневной и даже придворной одеждой.

Джустокор плотно облегал фигуру, имел длинную талию, множество пуговиц и был богато украшен спереди. Рукава сначала были короткими, позже их удлинили, и они имели широкие цветные манжеты, из-под которых выходили пышные кружевные манжеты рубашки.

Юстокор

Юстокор застегивался только на груди и до талии, поверх него расправлялось жабо рубахи. На талии джустокор мог быть подпоясан широким шарфом, который завязывался сбоку бантом. Юстакоры шили из полосатой ткани с веерообразными складками по бокам. В мужском костюме появились карманы. Юстокор имел два кармана с клапанами спереди, но их форма и положение часто менялись. Это одеяние дополнялось эполетом из лент на правом плече и перевязью для шпаги.

Для зимы шили меховые джустакоры. Под джустакор надевали поверх рубахи "веста" - куртку, которая застегивалась до пояса до середины груди, чтобы было видно жабо рубахи. В е гг. чусы стали более узкими, строгими, без отделки из лент и кружев и застегивались ниже колена.

Все дворяне носили шпагу - гражданские на поясной перевязи, военные на плечевом ремне. Верхней одеждой были плащ без рукавов с широким воротником и плащ с короткими рукавами, которые застегивались на пуговицы "брандебурст". К м. м. моду диктовал король, который в последние годы своей жизни попал под влияние иезуитов. В это время повсеместно носили большие муфты, которыми пользовался сам король.

Другими предметами одежды были перчатки, шпаги и часы в виде луковицы, а щеголи также носили трость с набалдашником. Женский костюм Женский костюм, как и мужской, к середине XVII века также начал меняться, особенно в деталях. Под влиянием стиля одежда становилась более яркой, пышной. Если в е. Воротник-хомут и шаль Талия сужается и становится длиннее, узкие рукава украшаются оборками, юбка имеет шлейф.

Изменилась форма декольте: изначально овальное, оно постепенно превратилось в неглубокий квадрат. Воротник исчез, а вырез лифа был отделан рюшами и кружевом. Одной из любимых отделок лифа стала "лесенка" - украшение его бантами по всей длине от выреза до талии, причем банты уменьшались сверху вниз. Пикантности придавали локоны волос, свободно спадающие на декольте.

Рукава платья были узкими и укороченными и обшивались широкой кружевной оборкой. В этот период, как и раньше, женщины носили два платья одновременно. Верхнее шилось из дорогих плотных тканей с расклешенной юбкой, прикрепленной к лифу шнурами. Сзади юбка имела шлейф, а спереди и по бокам ее часто подбирали и заворачивали в виде валиков. <Нижняя юбка была нарядной, с кружевами и оборками. В холодное время года женщины накидывали на плечи меховой палантин, а руки защищали бархатными муфтами, обшитыми мехом, и длинными перчатками до локтя.

При ходьбе дамы дополняли свой костюм тростью или зонтиком. Плащ с накидкой, капюшоном и маской от пыли слева: платье придворной дамы с баской и шляпой а-ля Рубенс справа: платье придворного кавалера слева: мушкетерская мода, шляпа а-ля Рубенс, сапоги-ботфорты справа: платье горожанки слева: церемониальное платье и прическа-фонт справа: костюм придворной дамы Обувь В XVII веке мужчины носили сапоги-ботфорты до колена.

В XVII веке мужчины носили сапоги до колена.

Привилегией знати были красные туфли на каблуках. К концу века каблук стал ниже, из обуви исчезли розетки и банты, зато появились большие язычки "клювы". Для верховой езды мужчины носили высокие узкие сапоги. Туфли знатных дам шили из бархата или парчи, с узким заостренным носком, на высоком, изогнутом "французском" каблуке. Туфли и сабо на деревянной подошве Прически и головные уборы В эпоху Людовика XIV в моду вошли парики, состоящие из массы длинных локонов, чаще всего белокурых, зачесанных на середину.

На лице дворянина присутствовала борода в виде узкой полосы под нижней губой и две полоски усов "à la roi". Парик становится похожим на львиную гриву. При таком обилии волос на голове они полностью исчезают с лица - даже те крошечные усики, которые до недавнего времени украшали верхнюю губу. В первой половине XVII века мужчины носили конические шляпы с твердым, широким ободком, украшенные страусовыми перьями и лентами.

Во 2-й половине 17 века их заменили треуголки. Круглая широкополая шляпа постепенно превратилась в треуголку: ободок шляпы стал загибаться вверх по бокам сначала с двух, а затем с трех сторон.

Чтобы удержать ободок, их укрепляли проволокой. Шляпу украшали перьями и обычно носили углом вперед. Прически 2-й половины XVII века очень разнообразны. В годы 17 века волосы зачесывали на прямой пробор, а два длинных вьющихся локона зачесывали на виски. Среди придворных дам был моден так называемый "узел смирения" - гладкая прическа с узлом, заломленным на затылок.

Прическа представляла собой сочетание локонов, уложенных рядами, и изогнутого каркаса, которому придавали разнообразные формы и украшали рядами льняных оборок, лент, бантов, кружев и т.д. Существовало более ста видов фонтана в зависимости от формы, цвета и отделки, и каждая часть имела свое название - "кошка", "мышка" и т.д. Украшения и косметика Косметикой во 2-й половине XVII века пользовались как женщины, так и мужчины.

Холостяки краснели, чернили брови и наклеивали мушки на лицо, ничем не отличаясь в этом отношении от дам. Мужской костюм был украшен массой драгоценных украшений; бант с длинными концами, который крепился к левому плечу; перчатки, украшенные лентами и кружевами.

Мужской костюм пользовался большим успехом.

Он заменял большие воротники с лацканами. Кроат оборачивали вокруг шеи и завязывали спереди бантом. Эта манера носить галстук была перенята у французских солдат, которые, в свою очередь, позаимствовали ее у хорватских солдат, составлявших личные полки Людовика XIV "cravate" - искажение слова "croat"

В более поздние годы croat носили как галстук.

Позднее крават уже не завязывали бантом, его концы закладывали за край ризницы. Особой популярностью у дам пользовались черные мушки, которые наклеивались на лицо, шею и грудь, привлекая внимание к определенным местам внешности.

Мушки вырезались из черной шелковой или бархатной ткани. Имитация родинки пришла с Востока: арабы и персы считали родинку естественным аксессуаром. Украшения - кольца, серьги, ожерелья и так далее - дополняли женский халат.

От фараона до денди. Автор - Анна Бле, художник - Дарья Чалтикян s Все эти сферы не могли не отразиться во внешности мужчин и женщин, в костюмах которых легко прослеживалось влияние времени. Мода XVII века стремительно менялась на протяжении всего периода и во многом стала поворотным пунктом для всех последующих поколений.

Одни назвали бы ее неуместно помпезной, другие - элегантной и умеренной, соответствующей принципам эпохи. В конце Средневековья не будет неправильным назвать моду XVII века переходной, потому что это был период во многом переломный, знаменующий закат Средневековья и открытие новой страницы во многих сферах жизни. В Средние века существовал культ аскетизма, когда роскошь сдерживалась всеми средствами, в одежде присутствовали темные благородные тона, которые образовывали странное сопоставление с жесткими, асимметричными геометрическими линиями.

Но уже в первом десятилетии века в европейском костюме произошли заметные изменения, ознаменовавшие рождение новой эпохи, в которой ослепительную роскошь будет трудно сдержать. Рождение новой эстетики В конце XVI века в Италии сформировался стиль барокко, который стал главной характеристикой моды в последующем столетии. Барокко в переводе с итальянского означает "странный" и "вычурный", что стало кратким описанием этой неожиданной моды, ознаменовавшей конец смутных времен и рождение новой эстетики.

В начале XVII века костюмы еще сохраняют свои жесткие линии и едва сдерживаемый аскетизм, но затем они приобретают иные черты. Одежда становится все менее категоричной и модной в общепринятом смысле этого слова.

Навигация

thoughts on “Европейская мода 16-17 веков

  1. Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и идея отличная, согласен с Вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *