Фильм Сто дней до приказа

Перу Юрия Полякова - советского и российского писателя, драматурга и общественного деятеля - принадлежит одно пронзительное произведение в ряду других.

Сто дней до приказа.

Этот текст называется "Сто дней до приказа". По жанру творение Полякова относится к роману. Это произведение выходит на страницах "Юности", одного из самых популярных журналов в это время года.

По сути, Поляков пишет об известных вещах. Но об этих вещах не принято говорить открыто. В контексте армейской жизни дедовщина была запретной темой. Эта тема лежит в основе повествования Полякова. Прежде всего, суть: краткое изложение событий "Ста дней до приказа" Итак, на страницах своего рассказа автор описывает службу некоего Купряшина.

Герой - простой, незамысловатый человек.

Герой - самый простой, обыкновенный рядовой. Конечно, в армии молодой солдат сталкивается со старшими товарищами и особенностями их отношения к нему. Поляков обращается к теме неуставных отношений между молодыми людьми в армии.

Отношение молодого солдата к своим товарищам по оружию.

Читатель узнает об этом из уст главного героя. В то же время, описывая дедовщину, писатель рассказывает лишь о нескольких днях из всей службы молодого человека. Изображение дедовщины Поляков описывает центральную проблему произведения в ярких красках. Поэтому у читателя создается полное, реалистичное и правдоподобное впечатление.

В чем заключается проблема дедовщины.

Что же это за проблема? Несомненно, она кроется в конфликте между солдатами-новичками и опытными армейцами, "стариками". В российской армии сложились свои традиции взаимоотношений между солдатами. В частности, старослужащие всегда имели больше привилегий в отношениях с молодыми солдатами. Поляков обращается к теме травли, использования трудовой силы молодых солдат "дедами"

Поляков обращается к теме травли, использования трудовой силы молодых солдат "дедами".

Однако у "стариков" было свое объяснение необходимости дедовщины. Опытные солдаты считали, что таким образом молодые узнают больше о жизни и приобретают необходимый опыт. Другая причина - извечное, классическое "так положено": слова "положено" и "не положено" определяют очень многое.

Мне, например, не положено спать на втором ярусе, а только внизу. Это буквально сорвалось на мне, потому что я вносил путаницу в строгую военную иерархию. Но мне больше нравится наверху... Ссылаясь на давнюю традицию дедовщины, "старики" позволяли себе грубое обращение с вновь прибывшими солдатами.

Солдатское воспитание Далее Поляков выводит на сцену фигуру капрала Зубова. Это тоже молодой солдат, рядовой.

Елин, между сценами, - молодой солдат.

Елин, между тем, понравился Купряшину. Герой сочувствовал молодому человеку, пытался помешать Зубову издеваться над молодым рядовым. Однако Купряшин не всегда мог помешать Зубову проводить политику издевательств над Елиным.

В какой-то момент Елин исчезает. Купряшин задается вопросом, куда делся рядовой из батареи, анализируя моменты, которые привели к этому. Дедовщина используется некоторыми офицерами для поддержания порядка в казарме. Поляков описывает еще одного персонажа - поручика Уварова. Именно этот офицер отвечает за поддержание такого порядка среди солдат, в казарме.

Уварову доверили подразделение солдат, которых герой взялся правильно воспитать. Для выполнения своих обязанностей Уваров также использовал политику дедовщины. Что касается отношения самого писателя к дедовщине, то Поляков делает вывод: дедовщина будет существовать до тех пор, пока "старики" считают такой стиль поведения правильным.

Пока эта традиция будет хорошо восприниматься офицерами и считаться нормой рядовыми солдатами, дедовщина будет жить. Конечно, для солдата, обычного, рядового солдата, дедовщина - это необходимое зло. Однако никто из них не испытывает страха? Более того, никто из солдат не пытается выступить против дедовщины, за исключением редких случаев, чтобы не стало еще хуже.

Пока сохраняется такой порядок вещей, дедовщина не только не умрет, но будет еще более жестокой и прогрессирующей в своих масштабах. Таким образом, Полиакофф описывает дедовщину как социальную, гражданскую и моральную проблему.

Но об этом мы поговорим чуть ниже. Отношение офицеров к дедовщине Работа Полякова примечательна своей психологичностью. Ведь автор обращается к анализу отношения офицеров к дедовщине, к восприятию дедовщины рядовыми солдатами. Так, "старики" придерживались мнения, что дедовщина - замечательная, необходимая традиция в армейской жизни. Офицеры считают, что именно дедовщина воспитывает настоящих русских солдат.

Не согласен.

Не согласен с общим мнением Осокин. Герой был замполитом, прошел войну в Афганистане. Осокин говорит, что издевательства над рядовыми, что такое "воспитание" не выглядит смешным. Более того, дедовщина вообще не кажется веселой. Герой называет традицию дедовщины ржавчиной, которая, кажется, разъедает Советскую Армию, начиная с самых внутренних органов, изнутри.

Он называет традицию дедовщины ржавчиной, которая, кажется, разъедает Советскую Армию изнутри.

Армия обеспечивает существование Родины. Но существование армии обеспечивается дисциплиной. Но дисциплина умирает, когда порядок в армии разъедается неуставными отношениями. Казалось бы, дедовщина приглушает солдат, делает молодых людей менее чувствительными и ранимыми личностями, потому что это необходимо на войне, где надо убивать.

Но на практике все обстоит иначе. Вот показательный отрывок из текста Полякова: "А опыт закрепляется как? На практике. Поэтому чем больше солдат... простите... чем больше молодой солдат делает, тем быстрее он набирается опыта. А лучших "старых" наставников нужно даже поощрять!

Я, например, никогда не был в отпуске. Во-вторых, вас призвали в Вооруженные силы не для проявления педагогических талантов, а для защиты Родины! Без армии нет Родины, а без дисциплины нет армии! Ничто так не разрушает дисциплину, как дедовщина! Более того, дедовщина не способна сформировать настоящих солдат, создать армейскую дисциплину и сплотить армию в целом.

Такое поведение порождает лишь злобу, скрытую жестокость, готовую в любой момент сорваться с цепи. Дисциплина страдает от своеволия "стариков", уверенных в своей правоте. Выводы автора проявляются, например, в таком моменте произведения: "Виктор Иванович, неужели вы думаете, что приказом сверху можно вытеснить то, что у солдат в крови... Я думаю так: если дедовщина, несмотря на все усилия по борьбе с ней, существует, значит, она нужна армии, как живому организму.

Так везде... - Значит, это стихийное творчество масс? Писатель затрагивает темы общепринятых моральных норм, правил, охраняемого, поощряемого общественного мнения. Нормы, возникающие по мере жизни, развития и функционирования общества, являются залогом стабильности данного общества. Эти нормы - именно по этой причине - так тщательно охраняются.

Девиантное поведение, нарушающее такие нормы и противоречащее принятым правилам и принципам, считается аморальным. Общество осуждает людей, пренебрегающих нормами морали. Поляков дает впечатляющую картину, раскрывающую противоречия внутри людей. Здесь писатель изображает "массу народа" не как единое целое, а как некий "слоеный пирог".

Общество полно противоречий, антагонизмов между различными слоями населения. Конфликтный потенциал этого многообразия возрастает, что ведет к неизбежным проблемам. Что является проблемным в двадцатом веке? Во-первых, проблемы возникают во взаимоотношениях людей, в отношении людей к окружающей среде. <Во-вторых, возникает проблема равенства, которая проявляется по-новому. Люди задумываются об уважении, о собственном достоинстве. Дедовщина - это просто способ принизить личное достоинство. В-третьих, по-новому звучит тема отношения человека к культурному наследию. Армейская мораль Полякова обращается к теме взаимоотношений между людьми, рассматривая эту проблему на примере дедовщины.

Неуставные отношения, царящие в армии, настораживают многих. Но раньше об этом не принято было говорить вслух. То, о чем говорит Поляков, - это больная тема в той области, к которой люди относятся очень трепетно. Я говорю о Советской Армии. То, что касается армии, обычно остается за рамками общественного обсуждения. Однако в романе "Сто дней до приказа" такие проблемы становятся достоянием общественности.

Публицистика, конечно, привлекает внимание к больным сторонам общества. Этот жанр эффективно раскрывает пикантные стороны современной жизни. Однако "Сто дней до приказа" - пример того, как темы, характерные для журналистики, попадают в литературу.

В журналистике, конечно, этот жанр эффективно раскрывает острые стороны современной жизни.

Навигация

thoughts on “Фильм Сто дней до приказа

  1. а я думал, что первым прочитал… (вот так всегда) сказано неплохо - кратко и уютно для прочтения и восприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *