Физическая готовность ребенка к школе

Поиск Как определить готовность ребенка к школе Обучение в школе - сложный процесс, это стресс для ребенка и большой стресс. Будущий ребенок должен быть готов к физическим и эмоциональным нагрузкам. Какие качества определяют готовность к школе Существуют основные качества, определяющие готовность детей к школьному обучению: чтобы учиться в школе, ребенок должен быть здоров физическая готовность ; ребенок должен быть интеллектуально готов к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказать рассказ интеллектуальная готовность ; будущий школьник должен уметь контролировать свои эмоции, знать, что драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках недопустимы эмоциональная готовность ; должен быть низкий уровень физической готовности.

Если физическую подготовку и интеллектуальное развитие ребенка можно переложить на плечи развивающих центров и спортивных клубов, то психологическая готовность ребенка к школе напрямую зависит от родителей. Очень важно научить ребенка быть уверенным в себе и своих силах, заводить друзей, устанавливать и поддерживать дружеские отношения.

Просить о помощи и помогать самому себе, если его попросят. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя в школе эмоционально комфортно, умел общаться, контролировать свои эмоции, понимал и принимал ограничения, которые накладывает на его поведение школьный статус. Физическая готовность ребенка к школе определяется врачами в детском саду, если ребенок посещает детский сад, или в детской поликлинике, где родители и их ребенок проходят медосмотр самостоятельно.

В специальной школьной медицинской карте специалисты ставят заключение о состоянии здоровья ребенка. При оценке физической готовности ребенка к школе учитываются: уровень физического развития, как функционируют основные системы организма, наличие хронических заболеваний, насколько организм способен противостоять неблагоприятным воздействиям, социальное благополучие ребенка, развитие мелкой моторики, координация движений, понимание важности правильной позы за партой, правильная осанка.

Очень большая нагрузка в школе ложится на спину ребенка: длительное пребывание за партой в непривычной позе, громоздкий ранец за спиной приводит к резкому ухудшению осанки и искривлению позвоночника. Чтобы этого не произошло, необходимо уделять внимание физическому развитию малыша, укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Психологическая готовность Важным компонентом готовности к школе является психологическая готовность. В понятие психологической готовности к школе входят: интеллектуальная; социальная; эмоционально-волевая готовность.

Психологическая оценка готовности к школе также включает в себя обследование у врача-психиатра и медицинское заключение по факту обследования. Врач проводит опрос, тестирование и заносит эти данные в медицинскую карту. Считается, что ребенок психически готов к школе, если у него отсутствуют или незначительны психические и функциональные отклонения, не требующие коррекционного лечения. Интеллектуальная готовность мыслить аналитически, устанавливать связи между предметами и их свойствами, причиной и следствием; иметь запас знаний, необходимый для обучения в первом классе; уметь ориентироваться в пространстве, знать, как вернуться домой с прогулки во дворе, как пройти в школу, в магазин.

Развитие мышления, речи и памяти должно соответствовать возрасту. Для успешного обучения следует поощрять любознательность ребенка и стремиться к познанию нового. Личная и социальная готовность Социальная и личная готовность ребенка к школе взаимосвязаны.

К ним относятся: понимание добра и зла, нравственное развитие; коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, умение разрешать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать учителя, понимать поставленные им задачи и принимать их без замечаний типа "не буду, не хочу", умение спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются; умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых.

Отношения со взрослыми, с самим собой и сверстниками, умение самостоятельно контролировать свои действия и поведение, умение оценивать свое и чужое поведение - все это составляет личностную готовность к школе. Эмоциональная и волевая готовность Обучение в школе - это большая эмоциональная нагрузка. Вашему ребенку необходимо научиться контролировать и сдерживать свои эмоции, выражать их словами, а не слезами или криком. Важно научиться преодолевать зажимы и неуверенность в себе. Это может мешать учебе, ребенок стесняется задавать вопросы и из-за этого не понимает и не усваивает новую информацию, он/она боится подходить к новым детям, чувствует себя неловко и хочет домой, чтобы не находиться в незнакомом и некомфортном месте.

Как определяется школьная готовность детей старшего возраста Для определения школьной готовности используется тест Керна-Йирасека. Он помогает понять, насколько хорошо ребенок развивает навыки, необходимые в школе. Тест оценивает способность рисовать, делать наброски, думать, концентрироваться и выполнять задания. Вот примеры заданий, которые включаются в тест. Нарисуй человека Ребенка просят нарисовать на листе бумаги дядю-человека.

В процессе рисования никаких подсказок, никаких оценок, молчаливое наблюдение. Копирование предложения, написанного печатными буквами Ребенку дают лист бумаги, на котором печатными буквами написано простое предложение из трех слов, с большой буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Ребенка просят перерисовать то же самое ниже. Оценка: 1 балл - предложение скопировано полностью, четко, первая буква написана с большой буквы, фраза состоит из трех отдельных слов, они расположены горизонтально на листе, допускается небольшое отклонение от горизонтали;

2 балла - слова скопированы разборчиво, размер букв и их горизонтальное положение не учитываются буквы могут быть разного размера, линия может идти вверх или вниз; 3 балла - ребенок разбил надпись на 3 части, из предложения можно разобрать как минимум четыре буквы; 4 балла - линия видна, как минимум две буквы копируют образец; 5 баллов - каракули, каракули, которые невозможно разобрать.

Копирование точек Ребенка просят скопировать точки так же, как на рисунке. На образце рисуется десять точек на одинаковом расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. Оценка: 1 балл - рисунок скопирован точно, допускаются небольшие отклонения от столбика или линии, небольшое уменьшение или увеличение рисунка; 2 балла - количество точек и их расположение правильные, допускаются отклонения до 3 точек, расстояние между точками вдвое меньше, допускаются круги; 3 балла - рисунок не более чем вдвое превышает высоту или ширину образца, в целом похож на оригинал; количество точек допускается меньше или больше, но не более 20 и не менее 7; рисунок поворачивается на четные градусы, допускается 4 балла.

Суммируются баллы теста школьной зрелости Керна-Йирасека по каждому из трех пунктов. Результаты суммируются: баллы - у ребенка отличная готовность к школе; баллы - хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение в школе; баллы - удовлетворительная готовность, будут трудности в обучении при поступлении в первый класс, ребенок не готов к школе; более 10 баллов - ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования.

По данным теста определяется готовность ребенка к школе с учетом уровня его развития, четкости речи, отношения к обучению, физической силы и функционального здоровья. Показатель Дети не готовы к обучению Дети условно готовы к обучению Дети готовы к обучению Часто болеющие, с врожденными пороками развития или хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации Часто болеющие, с врожденными пороками развития, хроническими заболеваниями в стадии компенсации Редко болеющие, без хронических заболеваний Резистентность.

Навигация

thoughts on “Физическая готовность ребенка к школе

  1. Жаль, что сейчас не могу высказаться - очень занят. Но освобожусь - обязательно напишу что я думаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *