Избыточное давление в системе охлаждения

Энциклопедия Давление в системе охлаждения двигателя: что нужно знать Вопрос, касающийся давления в системе охлаждения двигателя, возникает довольно часто, поскольку проблемы с этой системой или нарушения в работе отдельных ее компонентов часто приводят к перегреву двигателя, разрыву трубок, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д. Проще говоря, от автомобилистов часто можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления.

В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения двигателя, откуда в ней берется давление и почему оно образуется. Содержание статьи Советы и рекомендации Что такое давление в системе охлаждения двигателя Итак, двигатели внутреннего сгорания - это тепловая машина, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу.

Промышленные двигатели - это тепловая машина, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу.

Конечно, КПД такого типа двигателей, особенно бензиновых, довольно низкий, поскольку большая часть полезной энергии тратится на нагрев и трение сопрягаемых деталей.

С точки зрения нагрева и трения сопрягаемых деталей.

Что касается нагрева, то двигатель должен эффективно охлаждаться. Если детали слишком сильно нагреваются, зазоры между ними уменьшаются из-за теплового расширения. Если трансмиссия сильно перегрета, двигатель просто выйдет из строя. Для отвода избыточного тепла в современных двигателях внутреннего сгорания используется комбинированная система охлаждения, состоящая из воздушной и жидкостной систем. В жидкостной системе циркуляция специальной охлаждающей жидкости осуществляется по каналам в блоке и головке блока цилиндров.

Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель, обдувая его потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, то охлаждающая жидкость циркулирует в ней под определенным давлением. <Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения не является принудительным, а является результатом того, как работает система. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса в двигателе важно не давление, а правильная циркуляция охлаждающей жидкости по системе.

Так вот, охлаждающая жидкость в системе нагревается. От тепла она расширяется, и уровень жидкости в системе повышается. В результате внутри нарастает давление. Более того, герметичность и давление в системе позволяют повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Проще говоря, если при атмосферном давлении охлаждающая жидкость или вода кипит при температуре градусов Цельсия, то при повышении давления точка кипения смещается вверх. Рекомендуем также прочитать эту статью о том, почему двигатель горячий, а радиатор холодный.

Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, почему двигатель перегревается, а радиатор охлаждения не нагревается. Например, давление в 1. Если добавить, что в современном антифризе пакет присадок позволяет улучшить еще и свойства самой жидкости, то температура кипения зачастую составляет отметку около градусов при нужном давлении. Это позволяет повысить температуру срабатывания термостата, делая двигатели "горячее", эффективнее и в то же время экологичнее.

Как пойти дальше. На разных двигателях рабочее давление в системе охлаждения может составлять от 1. Этот показатель зависит от конструктивных особенностей двигателя, свойств самой охлаждающей жидкости, температуры термостата и т.д. В данном случае давление создается самой жидкостью при нагревании в замкнутом контуре. Избыточное давление сбрасывается в атмосферу с помощью специального клапана, расположенного в крышке расширительного бачка.

Обращаем внимание, что важно понимать, что этот клапан и общая герметичность самой системы напрямую влияет на ее работоспособность и эффективность охлаждения двигателя. Проще говоря, если система герметична, то клапан контролирует давление внутри системы, не допуская образования избыточного давления, что предотвращает разрыв трубок, радиатора или самого расширительного бачка и т.д. Еще одна функция крышки бачка - выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и охлаждающая жидкость начинает остывать. <Уровень охлаждающей жидкости будет падать, и на этапе охлаждения в закрытой системе неизбежно возникнет отрицательное давление. Совершенно очевидно, что это также вызывает проблемы. <Для выравнивания давления открывается клапан в крышке расширительного бачка, чтобы втянуть наружный воздух. Советы и рекомендации Итак, если в процессе эксплуатации автомобиля было замечено, что антифриз выдавливается в каком-либо месте, то частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя.

Если явной утечки антифриза нет, то начинать диагностику необходимо с крышки расширительного бачка. Особенно часто проблемы с крышкой проявляются в том, что антифриз или мазут выдавливает из-под самой крышки как при горячем двигателе, так и после остывания силового агрегата.

Также распространена ситуация, когда в результате нарушения давления в системе отрывается какой-либо из патрубков или шлангов. Напомним, что утечки воздуха в системе охлаждения и попадание газов из камеры сгорания в расширительный бачок - довольно распространенные условия, которые также ухудшают работу жидкостной системы охлаждения, часто вызывая снижение уровня охлаждающей жидкости и перегрев двигателя. Как правило, причиной утечки являются недостаточно затянутые хомуты шлангов, треснувшие шланги и соединители и т.д.

Она часто сопровождается бульканьем в расширительном бачке. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в расширительном бачке системы охлаждения двигателя появляются пузырьки. При попадании газов из цилиндров в систему часто происходит критическое повышение давления, в результате чего разгерметизируется солярка или антифриз, трубки или радиатор могут просто лопнуть. В этом случае причиной часто становится пробитая прокладка головки блока цилиндров, трещины в блоке цилиндров или самой головке цилиндров.

Навигация

thoughts on “Избыточное давление в системе охлаждения

  1. Я конечно, прошу прощения, но это мне совершенно не подходит. Кто еще, что может подсказать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *