Как определить, охлаждающая жидкость или антифриз

Для чего нужна охлаждающая жидкость в автомобиле? Охлаждающая жидкость в расширительном бачке автомобиля Когда двигатель работает, он неизбежно перегревается, особенно при повышенной мощности, на высоких скоростях или при минусовой температуре зимой.

Охлаждающая жидкость в расширительном бачке автомобиля.

Перегрев вредит двигателю и автомобилю в целом, приводя к повреждениям и поломкам. Именно поэтому работающий двигатель необходимо охлаждать. Когда-то существовали системы воздушного охлаждения - с обдувом, но более совершенной и используемой во всех современных автомобилях является жидкостная система охлаждения. Залитая в нее жидкость омывает нагретый двигатель, одновременно охлаждая его и нагреваясь сама. Поступая в радиатор, она отдает тепло пластинам радиатора и охлаждается.

В чем разница между охлаждающей жидкостью и водой? Охлаждающая жидкость - это не вода. Вода уже кипит в градусах Цельсия и расширяется при застывании, вызывая разрыв труб и другие повреждения системы. Неизбежным следствием ее использования будет коррозия - проще говоря, ржавчина и разрушение металлических частей системы.

В антифризе есть вода, но основным компонентом является спирт этиленгликоль, пропиленгликоль, моноэтиленгликоль и т.д. Принято различать антифриз и тосол. На самом деле, последним можно назвать любую охлаждающую жидкость. Английское слово antifreeze переводится как "антифриз". В этом не правы те, кто говорит, что это одно и то же. Что касается антифриза, то это имя собственное, давно ставшее нарицательным. Однако в нашей стране принято отделять одно от другого.

Существует разница между ними.

Давайте рассмотрим подробнее, что это такое и чем они отличаются. АМ и ОЖ Многие автомобилисты считают тосол примитивным антифризом и даже не знают, что означает это название и откуда оно взялось. Так что же именно представляет собой антифриз? Раньше существовала только одна отечественная охлаждающая жидкость - антифриз ГОСТ, как его называли в некоторых случаях использовали воду. Этот продукт имел низкое качество. Он мог как-то выполнять свои охлаждающие функции, но в остальном оставлял желать лучшего: пенился, быстро портился и вызывал коррозию.

И тут отечественный автопром не стоял на месте. Новая модель "Жигулей" натолкнула ученых на мысль, что необходимо совершенно новое качество охлаждения. Работа заняла три года. Наконец, ученым из отдела технологии органического синтеза, сокращенно ТОС, удалось создать совершенно новый антифриз для "Жигулей". Эта аббревиатура состоит из двух частей: ТОС - по названию создавшего его отдела, и ОЛ - по химической номенклатуре, это окончание указывает на то, что вещество содержит спирт.

Состав ТОСОЛа В советское время существовал один вид, состав которого строго регламентировался государственным стандартом. Сейчас это название широко используется различными производителями в России и странах СНГ, состав тосола варьируется и регламентируется собственными ТУ.

Состав тосола варьируется и регламентируется собственными ТУ.

Поэтому и качество таких жидкостей тоже разное. Однако основой жидкости, называемой тосолом, всегда является этиленгликоль и дистиллированная вода.

Также часто используются гликоль и дистиллированная вода.

Также часто используется глицерин. Разница в основном в добавках. Используются силикаты, бензоат натрия, бораты, бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель. Их наличие или отсутствие, а также процентное соотношение варьируется от производителя к производителю.

Красят толуол, как правило, в синий или голубой цвет - как тот первый, советский. Но выбор красителя - дело произвольное и никак не влияет на характеристики и свойства жидкости. Поэтому производитель может придать ей любой цвет, например, красный используется для асфальта, зеленый или желтый. Но есть и концентрированные варианты этой охлаждающей жидкости в виде антифризов, а также состав с маркировкой, то есть обеспечивающий защиту до минус 65 градусов Цельсия и подходящий для северных регионов.

Ныне выпускаемые его преемники тоже, как правило, имеют одобрения и рекомендации для отечественных автомобилей, как легковых, так и грузовых, специализированной техники. Тосол с пометкой рекомендуется для использования в тяжелой промышленной, грузовой и строительной технике, вынужденной работать в условиях Крайнего Севера. Такая охлаждающая жидкость имеет небольшой срок службы - до двух лет, или тысячи километров пробега. Что же представляет собой антифриз? Другими словами, это жидкость, которая не замерзает во время морозов. Попробуем разобраться, какие жидкости под этим названием распространены сегодня.

Антифриз.

Антифриз - это охлаждающая жидкость для современных двигателей внутреннего сгорания, в состав которой входит спирто-глицериновая основа и присадки. Собственно, в присадках, отличающихся от тех, что используются в тосоле, и друг от друга, и заключается вся суть. Какие существуют антифризы? Все существующие на сегодняшний день антифризы можно разделить на две большие группы, в зависимости от их состава и технологии производства - силикатные, получаемые по обычной технологии, и карбоксилатные - получаемые по технологии органических кислот.

Существуют также варианты, где задействованы и те, и другие, и во всех этих различиях легко запутаться. Международной классификации антифризов не существует.

Поэтому многие производители негласно приняли за эталон систему стандартов, которая изначально была придумана и использовалась компанией Volkswagen для собственных охлаждающих жидкостей. Ее заимствование позволяет разложить все типы по полочкам. Классификация антифризов В настоящее время используются следующие стандарты: G Традиционный, или силикатный. Состоит из этиленгликоля, силикатов и других неорганических веществ: фосфатов, боратов, нитритов, нитратов, аминов.

В этом отношении антифриз похож на тосол - он, как написано выше, тоже содержит различные соединения. Такая охлаждающая жидкость покрывает детали системы охлаждения изнутри ровным слоем, что обеспечивает им смазку и защищает от износа и коррозии. Однако этот же слой значительно ухудшает теплообмен, а от вибрации и перепадов температуры выпадает в осадок.

Поэтому лучше менять эту жидкость не реже одного раза в два года. Хладагенты данного стандарта - это хладагенты нового поколения. Они основаны на технологии органических карбоновых кислот.

Поэтому они и называются карбоксилатами. Они не содержат силикатов и всей их компании боратов, аминов, нитратов и других соединений. Такие жидкости не создают никакого слоя на поверхности деталей, благодаря чему получается отличный теплообмен. Но против коррозии они действуют точечно - то есть, направляя ингибиторы туда, где эта коррозия уже началась.

В случае коррозии они не создают никакого слоя на поверхности деталей, благодаря чему получается отличный теплообмен.

К сожалению, карбоксилатные антифризы не могут остановить начало коррозии. Так называемый гибридный антифриз. Создавая его, производители решили объединить лучшее из традиционной и карбоксилатной технологий и смешали органические присадки с неорганическими. В результате такой состав одновременно создает защитный слой и разрушает уже зарождающиеся очаги коррозии. Карбоксилатный хладагент еще более совершенен.

В нем к органической основе добавлены минеральные присадки. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей. Лобридный антифриз основан не на этиленгликоле и его разновидностях, а на пропиленгликоле. В отличие от своего предшественника, он не ядовит и считается экологически чистым. А еще эти хладагенты имеют практически неограниченный срок службы. Каждый из этих стандартов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому каждый находит своего ценителя.

Цвет антифриза имеет свои преимущества и недостатки.

Цвет антифриза Антифриз Антифриз разных цветов Антифриз можно встретить практически любого цвета. Существует распространенный миф о том, что одинаковые цвета означают одинаковые свойства, поэтому зеленый можно смело доливать зеленым, а красный - красным.

Существует распространенный миф.

Это заблуждение. На самом деле, все охлаждающие жидкости, включая толуол! Краситель в них добавили потому, что они ядовиты, не путать с водой. Кстати, по этой же причине во многие охлаждающие жидкости иностранного производства добавляют горькую вкусовую добавку, чтобы, например, ребенок не выпил слишком много из любопытства и не отравился в результате.

Вторая причина добавления красителя - быстрое обнаружение и устранение утечек. Многие производители добавляют для этой цели флуоресцентный. Краситель не влияет на состав или свойства продукта, и не существует стандартов, регулирующих выбор оттенка.

Поэтому выбор остается за производителем. Именно поэтому смешивать антифриз по цвету - не лучшая идея. Но хотя стандартов на этот счет не существует, большинство производителей стараются придерживаться следующих правил: GM G11 - синий, сине-зеленый, сине-зеленый, бирюзовый; GM G12 с плюсами и без плюсов - все оттенки красного, оранжевый; GM G13 - розовый, фиолетовый. Это приблизительно. На самом деле существуют карбоксилатные жидкости зеленого цвета и лобридные - желтого.

У некоторых производителей есть целые линейки продукции, в которых один и тот же антифриз представлен, например, в четырех разных цветах. Температурный диапазон Температурный диапазон современных охлаждающих жидкостей также различается. Но температура замерзания варьируется. Большинство готовых к использованию охлаждающих жидкостей работают до предела в минус градусов по Цельсию.

Существуют варианты для северных регионов - минус 50 и, кроме того, существуют концентраты охлаждающих жидкостей.

Навигация

thoughts on “Как определить, охлаждающая жидкость или антифриз

  1. В этом что-то есть. Благодарю Вас за помощь в этом вопросе, может я тоже могу чем то помочь?

  2. Жаль, что сейчас не могу высказаться - очень занят. Освобожусь - обязательно выскажу своё мнение по этому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *