Картины на исторические темы

История Российской империи в картинах русских художников И. Айвазовского "Броненосец" Почему иногда живописная историческая картина может сказать больше, чем словесный рассказ о событии? Наверное, потому, что видеть всегда важнее, чем слышать.

И художники стремятся не только и не столько показать, что именно произошло, сколько выразить свое отношение к этому, передать атмосферу события. В Европе первые изображения исторических событий появились в монументальных росписях и живописи эпохи Возрождения, когда активно изучалась античная культура.

В это время Рафаэль создал фреску "Афинская школа", в которой представил спор между древнегреческими философами Платоном и Сократом на фоне составленных архитектурных сооружений. Основоположником исторического жанра был А. Его картина "Владимир и Рогнеда" изображала сюжет из русской истории. В этой статье рассказывается о некоторых картинах русских художников, которые обращались к теме истории Российской империи. Ге не имела успеха ни при жизни художника, ни после его смерти.

Сейчас полотно находится не в основной экспозиции Третьяковской галереи, а в ее фондах. Существует мнение, что оно было написано не для творческого вдохновения, а для какого-то события или, как бы мы сказали сегодня, государственного произведения.

На самом деле, картина была написана не для творческого вдохновения.

Эта картина, однако, глубока, полна философского и психологического анализа. Чтобы лучше понять смысл картины, обратимся к Запискам Екатерины II. Она пишет: "Счастье не так слепо, как принято думать. Часто оно есть не что иное, как результат правильных и твердых мер, не замеченных толпой, но тем не менее подготовивших известное событие. Еще чаще оно является результатом личных качеств, характера и поведения".

Вывод - либо счастье, либо несчастье. Чтобы лучше понять эти рассуждения Екатерины II, вспомним ее биографию и обстоятельства, при которых она взошла на российский престол, читайте об этом на нашем сайте: Государственный переворот года, Петр III.

Следует кратко изложить ее биографию и обстоятельства, при которых она взошла на российский престол.

Каждый человек, не лишенный нравственности, не может видеть в императрице Екатерине II только Екатерину Великую. Так и художник, ставивший проблему нравственного достоинства превыше всего, не мог воспринимать Екатерину II как идеальную женщину, несмотря на ее "величие". Но в то же время он не стремился осудить ее. Готовясь к написанию картины, он читал мемуарные источники и хорошо изучил время, в которое происходили события, изображенные на картине.

При подготовке к написанию картины он читал мемуарные источники и хорошо изучил время, в которое происходили события, изображенные на картине.

Как состоялась Екатерина II?

Что произошло? Кратко: в году, давайте посмотрим, как он это сделал. Княгиня Е. Дашкова и сама Екатерина II утверждали, что сразу после смерти императрицы Елизаветы Петровны ее племянник, Петр III, предался безудержному веселью, столь неподобающему для такого случая. Вот что писал он Екатерине II: "Он был вне себя от радости, и это нисколько не скрывал, и имел совершенно постыдное поведение, кривлялся на все лады и не говорил ничего, кроме глупостей, не соответствующих ни чину, ни обстоятельствам, представляя более смешного Арлекина, нежели другого Чеву, требующего, однако, всякого уважения".

А вот воспоминания Е. Дашковой: "Императрица приходила почти каждый день и орошала слезами драгоценные останки своей тетки и благодетельницы. Ее скорбь привлекала к ней всех присутствующих. Петр III приходил очень редко, и то только для того, чтобы пошутить с дежурными дамами, поиздеваться над духовенством и придираться к офицерам и унтер-офицерам по поводу их пряжек, галстуков или мундиров". На картине изображен момент неожиданной встречи Екатерины и Петра, после которой они расходятся каждый своей дорогой.

На картине изображен момент неожиданной встречи Екатерины и Петра, после которой они расходятся.

Петр изображен со спины, спешащим прочь; он одет в нарядный белый прусский мундир. Екатерина, одетая в траурную одежду, подходит к гробу Елизаветы Петровны, который художник сделал недоступным для зрителей.

Вы можете видеть только военных, стоящих в почетном карауле. На переднем плане картины - Екатерина. На ней широкая лента красного муара поверх платья. Женский орден Святой Екатерины был пожалован ей императрицей Елизаветой 9 февраля, в день рождения великого князя Петра Федоровича, когда скромная немецкая принцесса София Фредерика Августа прибыла в Москву в сопровождении своей матери, чтобы стать невестой наследника российского престола.

На картине запечатлено одно мгновение придворной жизни, но это мгновение говорит зрителям о многом. Она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все - а если этого нет, то нет и картины", - считал художник.

Князь князей.

Картина "Петр Великий допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" Эта картина впервые была представлена на передвижной выставке в Москве.

Возвратимся к воспоминаниям художника. Трудно писать исторические картины, такие, которые не вошли бы в исторический жанр. Приходится много исследовать, потому что люди в своей социальной борьбе далеки от идеала.

Когда я писал Петра Великого и царевича Алексея, у меня была симпатия к Петру, но потом, изучив множество документов, я увидел, что симпатии быть не может. Я возбуждал симпатию к Петру, говоря, что государственные интересы для него выше отцовских чувств, и это оправдывало его жестокость, но убивало идеал...". Психология также находится на переднем плане этой картины. Драма столкновения двух противоположных, хотя и родственных личностей и жизненных ценностей.

Известно, что царевич Алексей был образованным человеком, знавшим несколько иностранных языков. Обычно пишут, что он был противником реформ своего отца.

В этом можно сомневаться, поскольку Алексей был слишком умен, чтобы не понимать их необходимость. Но деспотические и жесткие формы правления отца он не мог принять и бежал на Запад, откуда был возвращен и замучен до смерти в Петропавловской крепости с ведома и по приказу Петра.

В картине чувствуется сильное эмоциональное напряжение, хотя внешне герои спокойны. Весь накал страстей и тревог сосредоточен внутри персонажей, и зрители это чувствуют. Работа художника была встречена с большим интересом и спорами, обсуждалась позиция автора и отношение Петра I к своему сыну. Картина была немедленно приобретена П. Ге в следующем году сделал повторение своей картины, которая находится в Государственном Русском музее.

Перовский "Суд над Пугой" находится в Государственном Русском музее.

Перов "Суд над Пугачевым" В. Перов "Суд над Пугачевым" В начале х годов В. Перов искал новую тему для серьезной работы. Перов работал с Александром Далем, который сопровождал Пушкина в Оренбург, когда тот собирал материал для "Истории Пугачева", и вполне возможно, что именно В.Даль подтолкнул художника к поиску этой темы. Перов первоначально задумал серию из трех картин о Пугачеве, но работа остановилась только над одной из них.

Картина имеет явно антипугачевский смысл. Она даже вызывает ужас от всего изображенного: в центре картины - человек, кланяющийся в ноги Пугачеву, и труп убитой жертвы.

Картина вызывает ужас от всего изображенного.

Слева изображен помещик со связанными руками, к которому тянется калмык, чтобы схватить его за воротник. Возможно, он отказывается признать Пугачева государем Петром III, и именно для него предназначена виселица слева... Пугачев в красном кафтане сидит на крыльце в окружении своих сообщников.

Лицо его не очень выразительно - возможно, художник не ставил перед собой задачу изобразить чувства и мысли Пугачева, а может, просто не успел - картина осталась незаконченной... Но передать атмосферу полного беззакония и беспредела и стихийного бунта ему удалось. Вспоминаются слова Пушкина: "Не дай Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! Верещагин "Мир во что бы то ни стало". Наполеон и генерал-адъютант Лористон" - В. Наполеон и генерал-адъютант Лористон Эта картина из серии, посвященной Отечественной войне в Москве.

Наполеон, заняв Москву, надеялся, что Александр I согласится на его мирные предложения, объявленные месяцем ранее в Смоленске. Наполеон видит, что его армия разваливается, что в России разворачивается народная война, что впереди холод и непогода... Наполеону во что бы то ни стало нужен мир. Кутузов принимает Лористона, но объявляет ему, что никаких переговоров о мире быть не может: "Я не имею на то никакого повеления; при отправлении моем в армию даже имя мира ни разу не упоминается.

Все, что я слышал от вас, будь то мое собственное мнение или источник свыше, я не желаю передавать моему государю. <Я подверг бы себя проклятию потомков, если бы подумали, что я дал повод к примирению; таков в настоящее время образ мыслей нашего народа. На лице Наполеона мы не видим его обычной самоуверенности и превосходства - это лицо усталого человека, надеющегося на благоприятный исход переговоров. <Картина Г. Мясоедова "Чтение манифеста 19 февраля" посвящена теме крестьянства после отмены крепостного права. Она выражает неоднозначное отношение крестьян к Манифесту.

В выражении лиц и позах крестьян, слушающих Манифест, чувствуется разочарование: помещики сохраняют некоторые из своих прежних привилегий. Крестьяне не испытывают особого восторга от услышанного, но... русский крестьянин терпелив. Художник рисует каждого персонажа крупным планом. Поток света освещает крестьян вокруг мальчика, читающего "Манифест". Лица и фигуры персонажей яркие и красочные. Крамской - известный русский портретист. Он создал целую галерею портретов выдающихся людей своего времени, в том числе писателей Л.

Л. <Толстой, А. Грибоедов, Н. Некрасов, М. Салтыков-Щедрин и другие. Крамской видел, помимо императора, соратника-художника - известно, что Александр III увлекался живописью и сам неплохо рисовал. Сохранились акварели, написанные его рукой, такие как: "Морской пейзаж". В его коллекции были также работы И.

.

Навигация

thoughts on “Картины на исторические темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *