Картотека подвижных игр в средней группе

Подвижная игра "Хитрая лиса" Цель: Развивать у детей самоконтроль и наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении круга, в ловле. Описание: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. За пределами круга нарисован домик лисы. Педагог предлагает игрокам закрыть глаза, пройти по кругу за детьми и сказать: "Я иду искать в лесу хитрую лису! Затем учитель предлагает игрокам открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрый лис и не выдаст ли он себя каким-либо образом.

Игроки вместе трижды спрашивают, сначала тихо, а потом все громче: "Хитрая лиса, где ты? Одновременно все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит в центр круга, поднимает руку вверх и говорит: "Я здесь". Все игроки разбегаются по площадке, а лиса ловит их.

Пойманного лиса уносит домой в свою нору. Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как игроки трижды спросят вместе и лиса скажет: "Я здесь! Игрок, выбежавший за границу игровой площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются две лисы. Игра "Передай - встань" Цель: Воспитывать чувство товарищества, развивать ловкость и внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов друг от друга. Каждый стоит на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Перед колоннами проводится линия. На ней размещаются два мяча. По сигналу "садись" все садятся, скрестив ноги. По сигналу "пас" первые в колоннах берут мячи и передают их через голову сидящим сзади, затем встают и поворачиваются лицом к колонне. <Получивший мяч передает его обратно через голову, затем встает и также поворачивается лицом к колонне и так далее. Побеждает та колонна, которая правильно передаст и не уронит мяч. Правила: Передавайте мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча за спиной сидящего. Тот, кто не получил мяч, бежит за ним, садится и продолжает игру. Вариации: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая туловище. Игра "Найди мяч" Цель: Развивать у детей наблюдательность и ловкость.

Описание: Все игроки стоят в кругу близко друг к другу, лицом к центру. Один игрок стоит в центре - это диктор. Игроки держат руки за спиной.

Другому игроку дается мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Ведущий пытается угадать, у кого мяч. Он может попросить каждого из игроков показать руки, сказав "руки". Игрок протягивает обе руки ладонями вверх.

Тот, у кого мяч или кто его уронил, становится в центр, а водящий занимает его место. Правила: Мяч передается в любом направлении. Мяч можно передавать только соседу. Не передавайте мяч соседу после просьбы ведущего показать руки. Варианты: Добавьте в игру два мяча. Увеличьте количество ведущих. Тем, кто получил мяч, нужно дать задание: попрыгать, потанцевать и т.д. Активная игра "Два Мороза" Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу в соответствии со словом.

Укреплять навыки бега с увертыванием от ловли. Способствовать развитию речи. Описание: Два дома обозначены линиями на противоположных сторонах игровой площадки. Игроки располагаются на одной стороне площадки. Учитель выбирает двух ведущих, которые становятся в центре площадки между домами, лицом к детям. По сигналу учителя "Начинаем" оба Мороза произносят: "Мы - два юных брата, два Мороза смелых. Я - Мороз Красный Нос.

. <А я - Мороз Синий Нос. Кто из вас отважится отправиться в путь? Морозко останавливаются везде, где их схватил Морозко, и остаются так до конца бега всех остальных. Замороженные считаются, затем присоединяются к игрокам. Правила: Игроки могут выбегать из дома только после слова "мороз".

Кто выбегает первым, а кто остается в доме, считается замороженным. Тот, кого коснулся Мороз, немедленно останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад или за пределы участка. Варианты: За одной чертой стоят дети Синего Мороза, за другой - дети Красного Мороза.

По сигналу "синий" синие дети бегут, а красные Морозы ловят и наоборот. Кто больше поймает. Игра "Карусель" Цель: Развивать у детей ритмичные движения и умение согласовывать их со словами.

Упражнять в беге, ходьбе по кругу и формировании круга. Описание: Играющие образуют круг. Учитель раздает детям шнур, концы которого связаны вместе.

Дети, взяв правой рукой шнур, поворачиваются влево и произносят стихотворение: "Тускло, тускло, тускло крутится карусель. А потом круг за кругом, все бежит, бежит, бежит". По тексту стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, потом бегут. Во время бега воспитатель говорит: "По-бе-жа-ли". Дети бегут два раза по кругу, педагог меняет направление движения, говоря: "Повернись".

Игроки поворачиваются по кругу, быстро перехватывают шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем учитель продолжает вместе с детьми: "Тише, тише, не спешите, остановите карусель.

Учитель продолжает вместе с детьми: "Тише, тише, не спешите, остановите карусель.

Раз, два, раз, два, вот и конец игры! Активная игра "Мышеловка" Цель: Развивать у детей самоконтроль, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа образует круг - "мышеловку", другая "мыши" - они находятся вне круга. Игроки, изображающие "мышеловку", берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: "Ой, как мыши надоели, все погрызли, все съели.

Берегитесь мышей.

Берегитесь, негодники, мы вас поймаем. Мы поставим для вас мышеловки, мы их всех сейчас поймаем. Дети останавливаются и поднимают руки вместе, образуя ворота. Мыши забегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову учителя: "хлоп", дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопывается. Игроки, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши заходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большинство мышей пойманы, дети меняются ролями.

Правила: На слово "хлопок" опустите сцепленные руки. После того как мышеловка захлопнулась, нельзя брать под мышки "Угадай, кто пойман". Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу.

Выполнить упражнение в беге и прыжках. Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птиц, жуков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайца, ежа. Их можно поймать и принести в живой уголок.

Игроки следуют за учителем, а затем бегут в разных направлениях и делают вид, что ловят в воздухе или приседают на земле. Учитель называет имя одного из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного животного.

Дети угадывают, кого поймали. Затем они снова идут гулять в лес.

Навигация

thoughts on “Картотека подвижных игр в средней группе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *