Классный час в 1 классе

Первое сентября - своеобразная презентация школы, учебного процесса для новичков. Чтобы сделать этот день интересным и запоминающимся для всех участников, лучше заранее подготовить сценарий.

Встречу можно провести строго как обычный урок, но лучше, если вы проведете ее более оригинально. Давайте по пунктам рассмотрим идеи для всех частей предстоящего занятия.

Знакомимся с детьми Любая встреча, по традиции, начинается с вступления, рассказа о себе. Как хозяйка процесса, начните первой. Предлагаю обойтись без ожидаемого "Здравствуйте, я Марья Ивановна, буду учить вас следующие четыре года".

Подойдите к вопросу творчески. Обыграйте ситуацию. Представьте себя царицей наук, феей знаний, капитаном-пиратом, которому нужна команда, чтобы найти сундук со спрятанными знаниями. В зависимости от выбранного персонажа дети становятся волшебниками, пиратами, эльфами, придворными королевы.

Эта своеобразная игра может иметь продолжение до конца года. За достижения, правильные ответы можно раздавать "пиастры", волшебные ключи и артефакты фей.

Вы можете раздавать "пиастры", волшебные ключи и артефакты фей.

Сделайте игру своей "фишкой". А в конце года вам нужно будет найти сундук или присвоить каждому какой-нибудь титул. Например, девочке с самым красивым почерком присваиваем титул "принцесса правописания", быстро соображающей - "граф физкультуры", а отличившаяся на уроках труда станет "маркизой рукоделия". Если актерство - не ваша сильная сторона, идите другим путем. Заранее раздайте детям карточки с анкетами. Каждый должен с их помощью составить рассказ-презентацию о себе. <Примеры вопросов на карточках: Имя и фамилия. Есть ли домашние животные. Краткая история о них. Какие увлечения, чем увлекаются. Любимая игра. Что он/она ожидает от школы. Первым представляется учитель. Этот вариант одновременно знакомит учителя с учениками, а детей друг с другом, помогает раскрыться всем ученикам без исключения.

Представление учителя родителям и друг другу, как правило, происходит раньше, но в полном объеме все встречаются 1 сентября.

Представление учителя родителям и друг другу, как правило, происходит 1 сентября.

Важно сразу же задать правильный тон общения, потому что этой команде предстоит многое сделать вместе. Для начала пусть каждый взрослый представится, используя заранее установленную единую форму. Например, ответив на вопросы: Фамилия, имя, чьим родителем он является Кратко свое видение организации внеклассной работы экскурсий, праздников и т.д. Что из нижеперечисленного можно взять на себя. Такой подход обеспечит максимальную открытость и эмоциональный комфорт для всех взрослых участников встречи и создаст ощущение командной работы, а не конкуренции.

Познакомиться с пространством школы и подружиться с персоналом Квест по знакомству с помещением, персоналом - отличная идея. Может быть, злой волшебник украдет учебники или призрак пирата спрячет детские портфели, а может быть, королева награждает всех праздничным пиром, но нужно найти столовую?

Отправляйтесь на поиски, отмечая по пути все важные места, знакомя детей с персоналом. Познакомьтесь с охранником, библиотекарем, работниками кафетерия, объясните, какие функции выполняют эти люди и насколько важна их работа. Так вы не только познакомите детей со школьной жизнью, но и сразу же, заложите уважительное отношение ко всему персоналу.

Интерактивная форма, поможет неугомонным первоклашкам взбодриться. Ведь они не привыкли долго сидеть на одном месте и не отвлекаться. Распорядок и правила поведения Знакомство с распорядком, правилами поведения тоже лучше провести творчески. Изобретите машину времени, вернитесь в прошлое, узнайте, как учились сто, двести, триста лет назад, можно рассказать о петухе, для особо непослушных.

Сравните правила, требования древности с сегодняшними. Обратите внимание, насколько доступным стало образование сегодня. Расскажите о странах, где до сих пор образование является роскошью для многих детей.

Позвольте ученикам пофантазировать о жизни без умения писать, читать и считать. Мягко подведите их к мысли о том, что "возможностью получить знания нужно дорожить". Видеоролики - отличный пример для иллюстрации этой мысли.

Покажите их присутствующим: Расскажите историю третьеклассника Даниэля Кабреры. Мальчик делает домашнее задание при свете окна кафе, его дом сгорел, отец умер много лет назад. Семья живет на улице. Мальчик упорно продолжает ходить на занятия, хотя у него нет возможности даже купить учебники. Мальчик старается учиться очень хорошо, так как понимает, что без образования у него нет шансов когда-нибудь найти дом, уйти с улицы. Обсудите эти истории со студентами.

Повторите, что многие их сверстники борются за возможность учиться. Переходя к следующему шагу, отправляйтесь в будущее. Попросите желающих описать, каким они видят образование. Рассудите, какие действия могли бы приблизить это "ноу-хау". Так вы плавно подведете разговор к вопросу о том, кем хотят стать ваши студенты.

Пусть каждый скажет, какие предметы, по его мнению, пригодятся ему во взрослой жизни, в выбранной профессии. Подчеркните важность абсолютно всех предметов. Укажите на важность общих навыков, приобретенных во время учебы, например, самостоятельной работы и т.д.

Навигация

thoughts on “Классный час в 1 классе

  1. Извините за то, что вмешиваюсь… Я разбираюсь в этом вопросе. Давайте обсудим.

  2. Дистанционное обучение вообще разве работает? по нему принимают на работу?

  3. Ты - симпатяга. Было приятно общаться с тобой виртуально. Буду скучать. Точно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *