Конспект открытого занятия в старшей группе

Цели продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел упражнять в установлении соответствия между числом и внешними свойствами предметов совершенствовать умение составлять числовой ряд и находить место числа в ряду закреплять умение считать в пределах семи, используя разные приемы закреплять умение анализировать предметы и выделять лишнее из представленного ряда по характерному признаку совершенствовать навыки счета, умение самостоятельно составлять и решать простые математические задачи закреплять умение правильно н

Скачать конспект Развивать умение сравнивать предметы в дидактических играх, замечать незначительные различия в их признаках цвет, форма, размер, количество развивать познавательные процессы речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие развивать любознательность детей, взаимопомощь, навыки самооценки способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие выводы.

Образовательная деятельность: развивать навыки наблюдения путем сравнения групп предметов, развивать навыки работы в команде, развивать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, развивать радость успеха.

Демонстрационный материал: сердечко и лепестки семи цветов, картинка с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, коллаж "волк, лиса и рыба", лапки мухобойки с цифрами. Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами для соединения точек, карточки с домиками, колпачки мухомора с точками. Структура и ход занятия: организационный этап минут - мотивирующее начало занятия; основной этап минут - учитель объясняет суть упражнений, с которыми должны справиться дети, наблюдает за ходом решения задач и проблем; заключительный этап, рефлексия деятельности минут - учитель благодарит детей за активное участие, вместе с ними проводит анализ и оценку проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. И путешествие будет не простым, а волшебным. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик. На верхушке цветка Семь волшебных лепестков, Которые исполняют мечты.

Вы их собирать не спешите - На свете много роз, ромашек, незабудок, Маков и грибов, Но в мире есть только один - Цветик-семицветик. Ребята, как звали девочку, у которой был цветок? Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок? Дети: Ей его подарила фея. Воспитатель: Ребята, сколько лепестков у Цветика-семицветика? Дети: У семилепесткового цветка семь лепестков. Учитель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался шаловливый ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевина, вот она на доске. Хотели бы вы иметь такой цветок?

Ответ детей. Давайте отправимся в путь и соберем все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? Ответы детей Я вижу, что вы готовы к путешествию. Мы должны отправиться в путь. И мы найдем все лепестки И мы загадаем желание И мы найдем все лепестки Главная сцена Воспитатель: А для начала нам нужно расставить цифры от 1 один до 5 пять по порядку, начиная с самого высокого цветка и заканчивая самым низким.

Упражнение 1 на соотнесение чисел от 1 до 5 и длины цветка; учитель показывает картинку на доске, дети отвечают со своих мест. Внимание Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Смотрите, вот и первый лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток красный.

Задание ребенку прикрепить лепесток к середине. Педагог: Ребята, давайте отгадаем загадку: Цветок спал и вдруг проснулся - Спать больше не захотел. Зашевелился, проснулся, улетел. О ком идет речь? О бабочке. Чтобы проверить нашу догадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, у кого что получится. Упражнение 2 на соединение "от точки к точке" под номерами; учитель раздает пустые карточки, дети работают индивидуально. <Перед вами лежит лист бумаги, а на нем - точки, каждая из которых соответствует цифре. Вы должны соединить числа по порядку. Что у вас получилось? Дети: Бабочка. Учитель: Сколько кружочков на крыльях ваших бабочек? Дети: Шесть кружочков. Учитель: Молодцы! Вы справились и мы наградили вас вторым лепестком! <Дети кладут оранжевый лепесток на доску. Учитель: Сколько лепестков мы нашли до сих пор? Два лепестка. Правильно, сколько еще нам нужно найти? Дети: Пять лепестков. <Родитель: Давайте продолжим наши поиски. По дороге мы встретили домики. Упражнение 3 для закрепления представлений о числовом ряде, умения называть "соседей" числа: следующее и предыдущее числа, учитель раздает "домики", а дети пишут недостающие числа. Какие числа здесь спрятались? Учитель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку еще один волшебный лепесток! На этот раз он желтый. Учитель: Солнышко спряталось за тучку, но это только в шутку.

И мы все дружно проводим спортивную минутку: В ладоши мы хлопаем и немного топаем. Раз - приседаем, два - встаем, три - нагибаемся и тянемся Правой рукой - к ботинку, Левой рукой - к потолку. И еще раз присядем! А теперь присядем. Мы немного устали, Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принес нам еще один волшебный лепесток.

Дети: Лепесток зеленый. Дети кладут лепесток на доску Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждом ряду появилось по одной дополнительной картинке, давайте поищем их все вместе? Упражнение 5 - дидактическая игра "Что лишнее? Что лишнее в этом ряду? Учитель показывает детям ряды по очереди, а дети должны найти лишний предмет и объяснить, почему.

Впечатлительный педагог: Молодцы, дети! Возьмите в руки еще один лепесток и прикрепите его, быстро к волшебному цветку. Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков. Сколько еще лепестков нам нужно найти? Дети: Нам нужно найти еще два лепестка. А теперь вместе с волком и лисичкой мы отправимся на сказочную рыбалку. Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простые математические задачи; учитель вывешивает на доске коллаж, дети прикрепляют к нему рыбок. Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше.

Сколько рыбок у лисы? 3 Давайте положим нужное количество рыбок в ведро лисы. Кто из них поймал меньше, а кто больше? Волк поймал на 1 рыбу больше, чем лиса Сколько рыб поймали волк и лиса вместе? Между ними 7 рыбок. Дети: Лепесток синий. Учитель: Правильно, как и цвет воды в рыбалке волка и лисы. Дети, сколько лепестков нам еще не хватает? Дети: Нам не хватает одного лепестка. Воспитатель: Посмотрите, дети, озорной ветер разбросал по поляне мухоморы: колпачки отдельно, ножки отдельно. <Дети должны сосчитать количество точек и найти соответствующую "ножку" с цифрой. Учитель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, и дети самостоятельно подбирают нужную ножку с номером. Нам нужно возродить мухоморы, каждый возьмите в руки по одной красной шляпке, сосчитайте количество точек на ней и подберите ножку с номером, соответствующим количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Теперь мы нашли все лепестки. Дети прикрепляют последний лепесток к доске. Теперь какой цветок стал не волшебным? Дети: Красивым, ярким, цветным, разноцветным.... Ответы детей Подсказка Воспитатель: Ребята, вы мне сегодня сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок!

Попробуем вместе вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: "Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснувшись земли, будь, по-моему, велик".

Навигация

thoughts on “Конспект открытого занятия в старшей группе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *