Конспект занятия в старшей группе

Мотивация и стимулирование Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре Воспитатель предлагает поиграть в математические игры, которые нравятся детям. Выслушивает предложения детей, выражает уверенность, что все пожелания будут учтены. Перед математическими играми педагог предлагает "Разминку для ума". Дети задают вопросы математического содержания друг другу по кругу, предварительно ответив на заданный.

Подводится итог игры. Игра с ведущим-ребенком "То же самое" Воспитатель предлагает выбрать одну из игр, предложенных детьми: "Назови моих соседей", "Назови мое число". Лидер-ребенок выбирается по считалке или по другим признакам. Подводится итог игры 5. Коллективная игра На отдельно стоящем ковре Воспитатель предлагает поиграть в игру "Найди свой хвостик", которую выбрали ... называет детей.

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Найди свой хвостик", которую выбрали ... называет детей.

Ученики из бочонка достают числовое выражение, решают пример, находят ответ. Работа в парах, при выборе определенной игры Дети садятся за столы Учитель предлагает выбрать игру из предложенных детям: "В какой руке сколько", "Убери цифры в задании", "Следующий - предыдущий" 7. Работа в командах Дети свободно располагаются в комнате, образуя подгруппы Учитель предлагает по желанию разделиться на команды примерно по 4 человека, выбрать бригадира и договориться, как дети будут составлять задачу: по идее, по схеме, по числовому выражению, кто будет представлять задачу.

Учитель предлагает по желанию разделиться на команды примерно по 4 человека.

После обсуждения ребенок, выбранный из бригады, представляет проблему. Взаимопроверка Дети рассаживаются за столами парами Учитель предлагает задание: поставить знаки больше, меньше и равно в паре чисел. После выполнения задания дети обмениваются листочками бумаги и проверяют правильность выполнения. Учитель мотивирует детей, допустивших ошибки, исправить их самостоятельно, с помощью друга или взрослого.

Использование поощрительных жетонов. Возрастная группа: старшая группа. Форма технологии КВН: путешествие по "реке времени", деятельность-исследование. Форма организации групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная группа Дидактические материалы: технология "Река времени" Средства: Наглядные: блинная карта "Путешествие по реке времени"; картинки кукол старинных, народных, современных; клей-карандаш.

Задачи, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы. Цели: развивать наблюдательность, умение замечать различия и общие черты объектов, мыслить, обобщать результаты; обогащать словарный запас детей: , настоящее, далекое прошлое, прошедшее; развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности; развивать восприятие, мышление, речь словесный анализ-рассуждение, речь-доказательство, речь-аргументация в процессе активного действия находить связи предметов и явлений Обучающие задачи: 1.

<2. Способствовать накоплению опыта субъекта деятельности и поведения в процессе ознакомления с народной куклой путем предоставления возможности приобретения знаний в деятельности, характерной для народной культуры. Познакомить детей с русской народной игрушкой; через игрушку ввести детей в мир старины; продолжать учить детей определять материал, из которого сделаны куклы; познакомить детей с названиями рубах с косым воротником в старину.

Образовательные задачи: 1. Развивать у детей интерес к народной культуре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками при решении познавательных задач. Воспитывать чувство уважения к труду человека. Я пришла не одна - со мной пришла моя кукла Маша и много гостей!

Приветствуем всех! Я пришла не с пустыми руками - со мной сундучок. Вам интересно узнать, что в сундучке?

Ответы детей Отгадайте загадку: В сундуке я спрятал игрушку - любимого друга девочек. С ней можно играть по-разному: Кормить, качать, наряжать. Вы догадались, о какой игрушке идет речь? Достает из сундука современную куклу Из чего делают кукол? Кто их делает? А если мы отправимся с куклой в прошлое, каких кукол мы там встретим, какими они были раньше? Ответы С какими куклами играли ваши бабушки в прошлом? Я предлагаю отправиться с вами в путешествие, в те далекие времена, когда жили наши прабабушки и прадедушки.

Совершить это путешествие нам поможет река времени, по которой мы поплывем. На чем мы можем плыть? Давайте все вместе произнесем волшебные слова: "Откройте нам дорогу в прошлое, наш пароход не простой". Заходите на пароход, занимайте свободные места. Дети садятся на пароход Дети произносят волшебные слова и оказываются в прошедшем времени. На экране появляется пещера с детьми, играющими с палочками. Предположения детей. Воспитатель достает палочку.

Что это? Ответы детей: Палочка. Правильно, это обычная палочка. Но давным-давно, когда у людей не было домов, они жили в пещерах. У них не было игрушек, поэтому они играли с палочками, представляя, что это игрушки. Показываю слайд. Вот наша первая кукла. Учитель показывает иллюстрацию "Игры пещерных людей". Пойдемте дальше по нашей реке.

В сопровождении музыки. Идем дальше. Появляется слайд с глиняной куклой. Ответы - Потом человек изобрел другую куклу - глиняную картинку.

Потом человек изобрел другую куклу - глиняную картинку.

Много лет спустя человек догадался, что можно взять глину и, размяв ее в воде, вылепить что-нибудь. Например, что?

Посмотрим, что там внутри.

Посмотрим, что там внутри.

Появляется слайд с соломенной куклой. Ребята, как вы думаете, из чего сделана эта кукла? Ответы детей: Из соломы. Правильно, она сделана из соломы. У одной девочки не было кукол. Она взяла солому, сделала из нее косу. Это была ее кукла. Она назвала ее Маруся. А вообще соломенные куклы в те времена назывались "стрегушки". Назывались они так потому, что их подстригали снизу ножницами.

Если поставить "стрегушку" на поднос и слегка потрясти, то кукла начинает вращаться, как бы танцуя. С ними делают фотографию или мини-куклу.

Дети.

Ребята, наша речка еще многое может нам показать, поплывем дальше. Звучит народная музыка. На проекторе появляется иллюстрация тряпичной куклы.

Дети, как вы думаете, из чего сделаны эти куклы? Ответы детей: Из тряпок. Учитель: Правильно, из тряпок. Самые любимые куклы в старину были сделаны из тряпок. В крестьянской семье было много таких кукол. Даже пятилетняя девочка могла скрутить простую куклу из подходящих тряпок. Лицо куклы рисовали углем из печки или вышивали цветными нитками. Учительница выносит тряпичных кукол. Ребята, давайте пойдем дальше и возьмем с собой тряпичную куклу.

Появляется стук по дереву. На проекторе появляются деревянные игрушки. Дети, как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки? Ответы детей: Из дерева. Правильно, из дерева.

Давным-давно, сто лет назад, были замечательные мастера. Народные мастера - изготовители игрушек. Как вы думаете, если их называли игрушечниками, чем они занимались? Ответы детей: Игрушки. Воспитатель достает из мешка деревянные игрушки.

Навигация

thoughts on “Конспект занятия в старшей группе

  1. каждый день похож на предыдущий. каждый пост автора отличен от предыдущего. вывод: читать автора :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *