Ктп математика 4 класс школа россии

Рабочая программа по курсу "Математика" М. Моро и др. Пояснительная записка Рабочая программа учителя по курсу математики для учащихся 4 класса рассчитана на 4 часа в неделю, 34 учебные недели, и разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования далее Стандарт; авторской программы "Математика" И.

.

Математика является важнейшей частью начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальная математика закладывает основу для развития способов умственной деятельности: учащиеся учатся анализировать, сравнивать и классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, строить логические цепочки рассуждений.

При изучении математики учащиеся приобретают определенные обобщенные знания и способы деятельности. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют строить модели отдельных его процессов и явлений, являются основой для формирования универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, развивают их способность к самостоятельному поиску и освоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу их умения учиться.

Знания и умения, полученные в начальном курсе математики, необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности - умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, обеспечивающее принятие ими моральных норм, нравственных

Изучение математики направлено на достижение следующих целей: математическое развитие младших школьников - формирование интеллектуальных способностей логического и символико-символического мышления, пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, подбирать аргументы, различать обоснованные и необоснованные суждения, искать информацию фактов, оснований для порядка, вариантов и т.д.

Решение этих задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение элементарных математических знаний, связь математики с окружающим миром и с другими школьными предметами, а также личную заинтересованность в расширении математических знаний. Раздел II. Общая характеристика предмета "Математика" В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Математика помогает младшим школьникам сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения кратко и строго излагать мысль, предвидеть пути решения проблемы. В то же время он воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и дает школьникам необходимый набор знаний и умений математического характера для ориентации в современном мире. Полученные знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему как в основной школе, так и в жизни.

Начальный курс математики является интегрированным курсом: он объединяет арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание курса представлено в программе по разделам: "Числа и величины", "Арифметические действия", "Текстовые задачи", "Пространственные отношения. Геометрические фигуры", "Геометрические величины", "Работа с информацией".

Арифметическое ядро программы составляет учебный материал, в котором, с одной стороны, представлены основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

В основе содержания арифметики лежит представление о натуральном числе и нуле, арифметических операциях сложения, вычитания, умножения и деления. На уроках математики младшие школьники будут развивать понимание числа как результата счета, принципы составления, записи и сравнения неотрицательных целых чисел. Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона устно и письменно; узнают, как связаны компоненты и результаты арифметических операций; научатся находить неизвестный компонент арифметической операции по известному компоненту и результату операции; узнают связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; изучат различные методы проверки выполненных вычислений.

Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся использовать его для выполнения некоторых вычислений, в частности, для проверки результатов арифметических операций с многозначными числами. Программа предусматривает знакомство с величинами длины, площади, массы, емкости, времени и их измерением, с единицами измерения однородных величин и отношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение элементов алгебраической пропедевтики выражения с помощью буквы, уравнений и их решения. Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому пониманию взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональных зависимостей между величинами, обеспечивает готовность учащихся начальной школы к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сравнения, сопоставления, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимно противоположных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются анализировать задачу, устанавливать связь между данными и искомым, сознательно выбирать правильное действие для ее решения.

Решение некоторых задач основано на моделировании отношений между данными и описываемым в них искомым объектом. Решение словесных задач связано с развитием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи, что известно и что неизвестно, что можно узнать при данных условиях и что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте; видеть различные способы решения задачи и осознанно выбирать наиболее рациональный; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение сначала действиями, а затем составлением выражения; производить необходимые вычисления

Работа со словесными задачами оказывает большое влияние на развитие воображения, логического мышления и речи детей. Решение задач укрепляет связь образования с жизнью, углубляет понимание практической ценности математических знаний, вызывает у учащихся интерес к математике, повышает мотивацию к ее изучению.

Повествовательное содержание словесных задач, как правило, связанное с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе, селе, знакомит детей с различными сторонами окружающей жизни; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: проявляет гордость за свою Родину, уважение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует отношение к здоровому образу жизни.

В связи с объемом, данный материал размещен на нескольких страницах:

.

Навигация

thoughts on “Ктп математика 4 класс школа россии

  1. Товарищи солдаты, песню надо орать так, чтобы мышцы на жопе дрожали. Спи быстрей – подушка нужна. Лучше сделать и жалеть, чем жалеть что не сделел. Не так я вас любил, как вы стонали !..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *