Линия горизонта на чертеже

Рекламная реклама Давайте сначала рассмотрим понятие линейной перспективы. Ее также называют фронтальной перспективой. В эпоху раннего Возрождения в году во Флоренции великий архитектор, инженер и скульптор Филиппо Брунеллески открыл этот вариант моделирования трехмерного пространства на плоскости.

В эпоху раннего Возрождения во Флоренции великий архитектор, инженер и скульптор Филиппо Брунеллески.

Он отправился в Рим для изучения руин, и Брунеллески создал эту систему, чтобы более точно их зарисовать. Затем он представил свое открытие во Флоренции.

Пять лет спустя, в году, другой деятель эпохи Возрождения, Альберти, окончательно подтвердил теорию архитектора и объяснил ее художникам в своем трактате "О живописи". Но и до открытия художники умели создавать реалистичные изображения, интуитивно используя законы перспективы. Линейная и воздушная перспектива в живописи существовали, но не были описаны теоретиками. Уже на подсознательном уровне внимательному художнику было очевидно, что если продолжить линии стен и пола дома, то они обязательно сойдутся в какой-то точке.

Еще в 13 веке художник Дуччо ди Буонинсегна пытался передать в своих работах объем и пространство, выходя за рамки традиционной школы живописи. Но сами законы линейной и воздушной перспективы появились позже.

Дуччо ди Буонинсегна был художником в XIII веке.

Понятие точки схода и линии горизонта Вам может быть интересно: Жизнь после смерти. Олеко Дундич: Биография и подвиг Реклама В качестве примера рассмотрим перспективу.

Если посмотреть на рельсы или другие параллельные прямые линии вдалеке, то можно увидеть, что они постепенно сходятся и соединяются в одной точке, которая находится на горизонтальной линии, где небо встречается с землей. Эта точка называется линией горизонта. Она находится на уровне глаз наблюдателя и смещена вдаль вперед. Самый простой способ найти ее - проследить направление, в котором расположены прямые линии на рисунке. Все они будут стремиться сойтись в одной точке.

Точка, к которой направлены все параллельные линии, называется точкой схода или точкой зрения. Воздушная и линейная перспективы похожи тем, что в них обычно присутствует линия горизонта. Вам будет интересно: Лидия Литвяк: биография, подвиги, исторические факты, фото Эти две концепции очень важны для понимания и правильного построения линий на чертеже.

Есть две важные концепции для понимания и правильного построения линий на чертеже

Есть одно важное правило - по мере удаления объекты визуально уменьшаются, и расстояние между ними сокращается. Вы можете использовать точки схода, чтобы определить высоту объекта на любом расстоянии. Поскольку их можно перемещать вдоль линии горизонта, фронтальная перспектива может быть весьма разнообразной. Если они расположены по центру, композиция будет сбалансированной и симметричной.

Если сдвинуть точку схода, то получается динамика и интересная асимметрия. Методы построения фронтальной линейной перспективы Фронтальную линейную перспективу также иногда называют научной перспективой.

Долгое время она считалась вариантом фронтальной линейной перспективы.

Долгое время этот вариант считался единственно возможным. Он состоит из трех основных элементов: точка схода, линия горизонта и перпендикуляры. Давайте начнем рассматривать построение такой перспективы с холста.

Начертите на нем прямоугольник, который будет рабочей плоскостью. Затем нам нужно решить, где будет точка схода. Она может быть в центре холста или сбоку. Затем намечаем линию горизонта и начинаем соединять точки по сторонам прямоугольника с точкой схода. Вы можете изобразить комнату, нарисовав пол, стены и окна.

Но проблема возникает, когда нужно нарисовать более сложные объекты, например, плиточный пол. Здесь очень важно найти точку измерения. При построении сложных объектов интуитивно понятно, что по мере удаления объекты становятся все меньше и меньше, а горизонтальные линии имеют тенденцию смыкаться. Сложность заключается в том, чтобы правильно определить, насколько плотно они будут прилегать друг к другу, и рассчитать пропорции. В своем трактате "О живописи" Альберти предлагает создать еще одну точку за пределами картины на уровне глаз, то есть на линии горизонта.

Через нее и линии на "полу комнаты" можно провести прямые линии, которые проявят перспективные сокращения. Через них, в свою очередь, мы можем провести параллельные линии и закончить рисование нужных нам объектов. Перспектива с двумя точками схода используется для изображения предметов с позиции угла, когда видны две стороны, и называется угловой.

При этом их поверхности на рисунке как бы уменьшаются, что создает иллюзию протяженности в пространстве. Реклама Масштаб объектов Для того чтобы правильно построить объекты и верно передать геометрию пространства, важно заранее определить масштаб. Например, вам нужно изобразить комнату в метрах.

В качестве метра можно использовать любую единицу измерения, например 2 см, и использовать ее для представления объектов. Линейка наносится на линию горизонта и вертикальные части кадра. Легко провести линии построения через точку схода и точку на линейке, так как для прямой линии нужны только две точки. Это облегчает создание проекций. Определение точки измерения Далее необходимо найти точку измерения. Этому предшествует определение положения наблюдателя. Допустим, он находится на расстоянии 6 метров от противоположной стены комнаты.

Если мы приняли 2 сантиметра за 1 метр, то имеем 14 сантиметров. Так мы получаем точку измерения. Теперь мы можем провести прямые линии через нее и засечки, чтобы получить точки на противоположной стороне рисунка. Остается соединить их с точкой схода и провести через эти точки прямые линии, параллельные линии горизонта, чтобы создать сетку. Обратная линейная перспектива Другой вариант перспективы, который использовался в образцах византийской и древнерусской живописи, называется обратной линейной перспективой.

В этом случае объекты изображаются так, как будто они увеличиваются по мере удаления от зрителя. Она отличается от воздушной и линейной перспективы: изображение в этом случае будет иметь несколько горизонтов, точек зрения и некоторые другие вариации перспективы. По мере удаления от глаз наблюдателя объекты на картине в обратной перспективе становятся шире, как будто точка схода смещается вместо смотрящего человека.

Это создает целостное пространство, которое сосредоточено на наблюдателе. В отличие от воздушной и линейной перспективы, обратная перспектива чаще всего используется для создания сакральных образов.

Она помогает воплотить пространство символов, сделать видимой духовную связь, лишенную конкретной материальной формы. Она имеет строгое геометрическое описание, в этом она схожа с линейной перспективой. Обратная перспектива появилась еще в Средние века и использовалась при создании икон, фресок и мозаик.

Инверсная перспектива

Интерес к ней вернулся в 20 веке, когда средневековое наследие вновь стало популярным. Наряду с фронтальной линейной перспективой существует понятие воздушной перспективы. Ее суть в том, что дальние объекты изображаются как бы в дымке, за слоем воздуха и с минимумом деталей. <Близкие - более четкие и яркие. Чем больше воздуха, тем более размыт объект. Комбинируя два вида перспективы, воздушную линейную и фронтальную, можно создавать картины, неотличимые от реальной жизни. Если изобразить дополнительные примеси в виде дождя, песка или тумана, то края далеких изображений практически стираются.

Великий художник Леонардо да Винчи был первым, кто описал эту концепцию. Правила линейной и воздушной перспективы очень важны для создания реалистичного рисунка. Но они используются не во всех картинах Пейзаж с линейной и воздушной перспективой При создании эскиза в виде пейзажа фон обычно рисуют ненасыщенным цветом, используя белила с добавлением серого.

Так что в живописи второй фон светлее и размытее первого. Но многое зависит от целей художника. Правила линейной и воздушной перспективы не всегда используются в графическом эскизе.

Для пейзажей в красно-оранжевых тонах, например, для сцены заката или пожара, второй фон рисуется с использованием теплых оттенков красного или желтого. В этом случае воздушная и линейная перспективы дополняют друг друга.

Общий тон фона в этом случае должен быть более мягким и светлым. Общая рекомендация - теплые тона для переднего плана и более холодные тона для заднего.

Воздушная и линейная перспектива имеют свои собственные законы перспективы. В воздушной перспективе действует правило детализации: человеческий глаз не может видеть то, что находится далеко, поэтому оно размыто. Аналогично действует правило контуров, согласно которому очертания удаленных объектов не должны быть слишком четкими. Воздушная и линейная перспектива позволяет создавать картины, которые точно передают объем предметов и моделируют иллюзию дополнительной реальности.

Вам понравилась эта статья? Поделитесь этой статьей со своими друзьями: Рекламируйте.

Навигация

thoughts on “Линия горизонта на чертеже

  1. Извините, что я Вас прерываю, но мне необходимо немного больше информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *