Магазин фамилия секонд хенд

Фото: Gazeta. SPb поговорила с представителями таких магазинов, а также сайтов по обмену одеждой и организаторами так называемого дресс-кроссинга, чтобы выяснить, почему петербуржцы посещают эти площадки, склонны ли они к осознанному потреблению и что нужно для того, чтобы осознанное потребление стало трендом в нашем городе. Осознанное потребление - это тренд XXI века. В Петербурге уже около семи лет существует онлайн-площадка "Мне не подошло" - городское отделение крупнейшей общероссийской сети.

Группа начиналась примерно с одной тысячи подписчиков, а сейчас их 23 000. В основном это молодые женщины в возрасте от 35 до 45 лет. Все, что им нужно сделать, это разместить фотографию того, чего они не хотят. Рано или поздно это привлечет внимание потенциальных покупателей. И все же одежду можно просто обменять. Есть вещи, которые нельзя вернуть в магазин. СПб главный администратор сообщества "Мне не подошло" Юлия Мирошниченко. Она признается, что никогда не выбрасывает вещи и уверена, что всегда сможет найти для них второй дом.

Происходит это так: встречаются два клиента, обмениваются одеждой, внимательно ее осматривают и, если все в порядке, мирно расходятся вместе со своей одеждой, которую потом можно использовать для собственных экспериментов - шить или мастерить поделки. Если что, говорит Юлия, в сообществе всегда можно оставить жалобу, и нарушителя занесут в "черный список", но это бывает крайне редко.

Речь идет не о том, чтобы разбогатеть или обмануть, а о том, чтобы дать платью или блузке новую жизнь. Однако когда вы приходите в обычный магазин, вы берете одежду с биркой на ней, которую кто-то другой также носил и примерял до вас. И это могут быть десятки людей. На мой взгляд, разницы нет. Ненужные вещи всегда могут найти второй дом или второе применение.

На самом деле это что-то вроде вечеринки по обмену одеждой. Идея впервые возникла у жительниц Лондона. Через год ее подхватила Эльвира Ахметхозина из Санкт-Петербурга и стала организатором первого "Умного дресс-кроссинга" в нашем городе. Все очень хорошо прижилось.

С тех пор петербургская компания принимает активное участие в "умном дресс-кроссинге".

Пять петербургских дресс-кроссингов, менеджером которых была Эльвира, и на каждом из которых собиралось около нескольких человек, были не просто обменом одежды, а настоящим фестивалем, на который приглашались стилисты, визажисты и парикмахеры, и каждый мастер мог легко дать совет, например, как сочетать ту или иную вещь.

И хотя она больше не проводит подобных мероприятий, петербурженки по-прежнему обращаются к ней. Дресс-кроссинг - это не просто обмен одеждой. Фото: Олег Белов На первый дресс-кроссинг в Санкт-Петербурге были приглашены стилисты, визажисты и парикмахеры.

Фото: Олег Белов Секонд-хенд Пожалуй, самое известное место в Петербурге, где можно сдать ненужную одежду и купить новую недорого - это секонд-хенд. В 70-е годы и даже раньше считалось, что одеваться там могут только те, у кого нет денег на поход в обычный магазин.

В XXI веке изменилось все: и отношение граждан к потреблению, и сами "секонды" - некоторые из них, если бы не примечание в названии, невозможно отличить от модных бутиков. Это и винтажный магазин "Костров", и "Старый малыш", и сектантские "Лисы", и фирменный "Мода из комода", и "Гильдия ниток", специализирующаяся на повседневной одежде, и шоу-рум для молодых и успешных Pentagon Casual, и многие другие.

Сейчас в магазины секонд-хенд ходят не только те, у кого нет денег на покупки в дорогих магазинах. Это может свидетельствовать о популярности магазинов секонд-хенд среди жителей Санкт-Петербурга. Компания приводит еще несколько цифр.

Компания

Бренду более тысячи лет, "Спасибо" - это возможность не только купить, но и помочь - в городе на Неве стоят контейнеры для сбора одежды, каждый из них приносит около тонны вещей в месяц. СПб в сети благотворительных магазинов "Спасибо".

.

О росте спроса свидетельствуют и цифры - покупки в день. Если бы не пандемия коронавируса, их было бы еще больше. А на полках магазинов есть все - от изысканной одежды, которую никогда не носили, до брендовой одежды, которая появлялась на модных показах, и даже костюмов знаменитостей. В магазине секонд-хенд можно найти все, что угодно. Это и понятно: на изготовление одежды, посуды, мебели и других вещей уходило больше времени, а материалы были дороже.

Технологическая революция сделала товары дешевле, поэтому мы покупаем их чаще и меньше думаем о том, что с ними делать. В результате мы используем только половину того, что покупаем, а остальное оказывается в шкафу или, что еще хуже, на помойке. Отсюда новая тенденция в шопинге: осознанное потребление. Существует масса проектов, продвигающих эту тенденцию, включая сбор одежды для повторного использования.

Через несколько лет люди будут более спокойно относиться к термину "секонд-хенд". Говоря простым языком, людям это удобно. Например, в Швеции популярность таких покупок измеряется не количеством потраченных на них денег, а весом приобретенных вещей - каждый десятый житель страны покупает не менее килограмма подержанной одежды в год, согласно данным Myrorna, крупнейшей в Швеции сети магазинов одежды секонд-хенд.

Екатерина Казьмина, Газета.


Навигация

thoughts on “Магазин фамилия секонд хенд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *