Методом проб и ошибок смотреть

Пробы и ошибки: что такое эвристика и какое отношение она имеет к искажениям? Все шутки шутками, но это разговорное название одного из врожденных типов человеческого мышления - метода проб и ошибок. Это эвристический способ поиска решения, который позволяет нам найти ответ путем перебора вариантов.

Обычно он используется при недостаточном количестве исходных данных, что приводит к ошибкам. Эти ошибки также называются когнитивными предубеждениями. Но сначала о главном. В психологии эвристика - это способ мышления. В науке эвристика - это целый раздел, изучающий творческое мышление человека. Также эвристики - это непосредственно правила, методы решения проблем.

И наконец, в педагогике эвристика является одним из методов обучения. Так что же такое эвристика простыми словами? Слово пришло из Греции, как и сам метод обучения. Его ввел Сократ, который проводил со своими учениками так называемые сократовские беседы, в которых задавал наводящие вопросы своим ученикам. Таким образом, ученики сами приходили к правильному ответу. В то же время эти беседы развивали у детей критическое мышление - проблема рассматривалась как можно шире и без предубеждений. В переводе с греческого эвристика означает "открывать", "находить".

Легенда о том, что Архимед выкрикнул односложно "Эврика! Эвристика начала формироваться как наука примерно в х. Ее стали рассматривать как метод творческого мышления со своими правилами и особенностями. Среди них: недостаток исходной информации, ограниченное время, пределы воображения.

Сочетание этих особенностей может привести к ошибочным выводам, которые, в свою очередь, формируют когнитивные искажения или "когнитивные ошибки". Кривое зеркало Когнитивные искажения - это поведенческие ловушки разума, которые возникают в результате шаблонного мышления. Примером может служить страх перед авиаперелетами. Недостаточная осведомленность о безопасности этого вида транспорта плюс многочисленные упоминания в СМИ об авиакатастрофах могут вызвать иррациональный страх перед полетами.

Это называется эвристикой репрезентативности. Мы принимаем решения на основе более частой информации. Шаблоны мышления возникают потому, что мозг экономит энергию и предпочитает быстро принять решение. Особенно если его "правильность" подтверждается хотя бы частично. Это тот крючок, которому более подвержены азартные игроки - "ошибка азартного игрока".

Игрок, решая, на какой цвет поставить, замечает, что черное выпало пять раз подряд. Поэтому он ставит на красное, думая: "Теперь-то уж точно все получится! Эвристическая игра по правилам Эвристический подход к решению проблем относится к теории творческого мышления и следует определенным правилам.

Метод мозгового штурма. Наиболее ярким примером является игра "Что? Этот метод используется для генерации большого количества идей за короткий промежуток времени. Современная интерпретация метода мозгового штурма принадлежит Алексу Осборну. В году он со своими товарищами создал рекламное агентство BBDO, которое существует и по сей день. Он описал процедуру генерации идей, которая использовалась в его агентстве, а позже опубликовал об этом книгу. Алгоритм выглядит следующим образом: Анализ проблемы и выбор проблемы.

Продвижение, генерация идей. Перед участниками ставится задача придумать как можно больше идей. У них есть от 15 до 30 минут.

Если мозговой штурм проводится в устной форме, за сессию они могут сгенерировать от 60 до 60 идей; при других формах общения - еще больше. На этом этапе не должно быть абсолютно никакой критики, то есть записываются абсолютно все идеи, даже самые невероятные. На третьем этапе происходит анализ выдвинутых идей. Здесь, наоборот, приветствуется конструктивная критика со стороны участников. На этом этапе важно поддерживать здоровую атмосферу в коллективе, чтобы критика идей не превратилась в критику отдельных личностей. Синтез или метод аналогии.

Используется для поиска решения текущей проблемы по аналогии с уже существующей. В этом случае мы ищем схожие свойства двух объектов - предполагается, что если их первичные признаки одинаковы, то, скорее всего, схожи и вторичные признаки. Алгоритм решения задачи этим методом следующий: Сначала проводится анализ проблемы и постановка задачи. Необходимо понять, что мы делаем, с какой целью. Нужно задать вопрос, вызывающий аналогии - например, как привлечь внимание к баннеру у магазина?

Второй этап - поиск аналогий. Ищите аналогию с вопросом, который вы задаете - например, как глубоководная рыба привлекает к себе пищу? Рыба светится, двигается. Вы можете использовать любой вопрос, главное - найти аналогию с похожими существенными признаками. Далее ищем, что можно перенести на нашу проблему. Проводится анализ выдвинутых аналогий.

Затем мы анализируем идеи и выбираем решение нашей проблемы. В конце мы тестируем решение. Об этих и других методах решения проблем вы можете узнать на курсе "Креативное мышление". Вы научитесь проявлять креативность и находить творческие решения сложных проблем, узнаете, как генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь.

Читайте нас в Telegram - wikium


Навигация

thoughts on “Методом проб и ошибок смотреть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *