Мистер и миссис Адельман

Его жена, психотерапевт Марианна в главной роли Фанни Ардан, напротив, желающая идти в ногу со временем и потому помешанная на гаджетах, вызывает у него недоумение.

У нее крайняя степень раздражения. Брак героев разваливается на глазах. Его жена, помимо всего прочего, изменяет Виктору с его другом, и кажется, что его уже ничто не спасет. Но тут сын дарит Виктору сертификат, который дает ему возможность получить совершенно уникальный опыт. Друг сына, режиссер Антуан, которого играет другая знаменитость, Гийом Кане, создал свою собственную компанию, которая позволяет перенестись в любой исторический период. Каждый клиент окажется внутри своего собственного небольшого, но высокобюджетного фильма и сможет заново пережить самые счастливые моменты своей жизни или те, о которых он только мечтал.

Встретится ли он с Хемингуэем? Возможно, актер не очень похож на своего прототипа, но пить он будет как лошадь - дотошный тиран-режиссер Антуан позаботится об этом. День за днем вести прощальный разговор с отцом, которого никогда не было? Нет проблем! Виктор, напротив, хочет вернуться в тот год, когда он встретил свою тогда еще будущую жену Марианну.

Героиней возлюбленной станет Марго Дориа Тилле, талантливая недооцененная актриса, с которой у Антуана страстный, то и дело прерывающийся, токсичный роман. Камера, действие! Для сорокалетнего Николя Бедоса это всего лишь вторая режиссерская работа, но его первый фильм "Он и она" в оригинале "Мистер и миссис Адельман" завоевал такую любовь критиков и зрителей, что "Великолепный век" был представлен еще на Каннском кинофестивале.

В конкурсе, но вне конкурса.

Вне конкурса, но в официальной программе. Фильм вышел на экраны Франции в начале ноября и в первые же выходные возглавил кассовую таблицу, обойдя "Джокера", "Малефисенту" и другие голливудские и французские хиты. В этом есть смысл: Бедос снимает редкие фильмы, которые нравятся и фестивальной аудитории, и зрителям мультиплексов.

Это жанровые фильмы - назовем их романтическими трагикомедиями - но они в высшей степени остроумны и умно задуманы, давая пищу и для сердца, и для ума. Его также в первую очередь интересуют парадоксы отношений между мужчиной и женщиной.

Его диалоги столь же ярки, едки, афористичны. Его герои - тоже интеллектуалы: писатели, художники, кинематографисты. И его так же увлекает тема ностальгии: "Прекрасная эпоха" - своего рода ответ на "Полночь в Париже" Аллена, герои которого перенеслись в прошлое. И в "Полночи в Париже", и в "Бедосе" речь идет о том, что прошлое, историческое или наше собственное, всегда кажется лучше настоящего. <Однако герой Гийома Кане советует Виктору жить сегодняшним днем, хотя сам он считает эту фразу банальной. В прошлом, наверное, нужно искать только ответы на свои вопросы о настоящем - иначе становишься ископаемым, причем не самым полезным. И все же очевидная мысль о необходимости погрузиться в настоящее и радоваться ему несколько расходится с содержанием фильма.

Николас Бедос сам явно больше вдохновлен прошлым. В х годах было больше веселья, секса, наркотиков, танцев до упаду, цвета были ярче и теплее, разговоры интереснее и насыщеннее. И да, люди общались друг с другом, а не с гаджетами. Конечно, для героев это было время их молодости, поэтому их ностальгия понятна. Сам Николя Бедос родился в М, поэтому он ностальгирует по молодости своих родителей. Для него эти годы, очевидно, символизируют рай, которого он так и не нашел, время свободы и счастья, когда, например, никто еще не слышал о СПИДе.

Сюжет его дебютного фильма "Он и она" также начинается в х годах, когда главные герои встречаются, и их любовь длится 45 лет. Но именно тогда, в самом начале, они, конечно же, были самыми счастливыми. Немногие современные режиссеры и по совместительству сценаристы способны так честно и подробно говорить на подобные темы. Бедос может - и у него получается не только душераздирающе, но и чертовски смешно. Но есть аспекты отношений, которые могут показаться слишком старомодными, а некоторые даже сочтут их оскорбительными.

А еще, конечно, "Великолепный век" - это картина о магии кино, о чудесных миражах и иллюзиях. О той волшебной роли, которую оно может сыграть в жизни человека. О тех, кто делает это волшебство возможным. И о том, что, в конце концов, каждый может перенестись в любую эпоху, и для этого даже не обязательно прибегать к помощи команды новаторского проекта. Достаточно просто сходить в кино или еще проще - включить компьютер. Возможно, это примирит идеализированное прошлое с неидеальным настоящим.

Читать полностью Время чтения 3 минуты Избранные статьи на телеграм-канале ProfileJournal Больше отличных материалов на канале Zen Profile.


Навигация

thoughts on “Мистер и миссис Адельман

  1. Прошу прощения, что я вмешиваюсь, но мне необходимо немного больше информации.

  2. Премного благодарен, что просветили, и, главное, как раз вовремя. Подумать только, шесть лет уже в инете, но про это первый раз слышу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *