Селектор коробки передач ваз 2109

Рычаг переключения передач 38 соединен со штоком 34 осью 39, которая проходит через пластмассовые втулки 40 и фиксируется кронштейном Шаровая головка рычага расположена в сферическом седле шаровой опоры 36, изготовленной из пластмассы. Она имеет четыре радиальных паза для облегчения установки рычага в опоре. Опора расположена в посадочном месте корпуса рычага 33, который крепится болтами к полу кузова.

Стержень 34 трубчатый, с приваренной проушиной для соединения с рычагом переключения передач. На другом конце штока имеется паз для крепления шарнира хомутом Место выхода штока под пол кузова закрыто крышкой Шарнир предотвращает передачу усилий на привод от вибрации и перемещения силового агрегата. Он состоит из корпуса 28 и наперстка 31, шарнирно соединенных между собой осью шарнира Корпус шарнира закреплен на штоке 19 коническим винтом 27, а наперсток шарнира - в штоке 34 хомутом.

Шаровой шарнир закрыт защитной втулкой 26, которая с одной стороны прифланцована к выступу шарового шарнира, а с другой - к корпусу сальника для предотвращения повреждения втулки при перемещении штока 19. Шток 19 выбора передач установлен в отверстиях картера сцепления, причем наружный конец его опирается на втулку 24 и на выходе уплотнен сальником На внутреннем конце штока закреплен конический винт рычага 20 выбора передач.

Он состоит из двуплечего рычага и пластины с одной ступицей. Между коротким рычагом и пластиной находится одно плечо трехплечего рычага 11 селектора передач. Поэтому при осевом перемещении штока 19 рычаг 11 поворачивается вокруг своей оси.

Длинное плечо рычага 20 штока механизма выбора передач также взаимодействует с рычагом 11, но перемещает его вдоль своей оси. Механизм выбора передач выполнен в виде отдельного узла, закрепленного на картере сцепления тремя болтами.

Он состоит из корпуса 16, трехрычажного рычага выбора передач 11, оси рычага выбора передач 17, двух стопорных скоб 15, оси 9 стопорных скоб, вилки 13 заднего хода, пружины 18, упорной шайбы В корпусе 16 механизма выбора передач закреплены две оси 17 и 9: одна гайкой, другая стопорными кольцами.

На оси 17 установлена пружина Ось 9 проходит через отверстия в ступице и фиксирует их от проворачивания. В ступице трехплечего рычага установлен стопорный шарик 44.

Одно плечо трехплечего рычага служит для включения передачи переднего хода, другое - для включения передачи заднего хода, а третье плечо приводится в действие рычагом 20 штока селектора передач. Стопорные скобы блокируют штоки вилки переключения переднего хода при включении задней передачи, а вилку заднего хода и другие штоки передней передачи - при включении передней передачи.

В нейтральном положении рычага переключения передач пружина 18 перемещает рычаг 11 и блокировочные скобы 15 по осям до упора стопорного шарика 44 в ступеньку оси В этом положении скобы блокируют один конец вилки заднего хода 13, входящий в ее паз, а другой конец блокирует вилки I и II передач, а также шток V передачи: рычаг выбора передач переднего хода установлен на включение III и IV передач, то есть на выбор III или IV передачи.

В нейтральном положении рычага переключения передач пружина 18 перемещает рычаг 11 и стопорные скобы 15 по осям до упора стопорного шарика 44.

При продольном перемещении рычага переключения передач включается одна из этих передач. При поперечном перемещении рычага переключения для включения передачи заднего хода шток 19 поворачивается на своих опорах, а длинное плечо рычага 20 перемещает рычаг 11 и стопорные скобы 15 по осям При этом пружина 18 сжимается, один конец скобы выходит из паза в вилке заднего хода и вместо него в паз входит плечо рычага 11, а вместо рычага 11 в паз штока III и IV передач входит другой конец скобы.

Таким образом, штоки с вилками передач переднего хода будут заблокированы и можно будет включить только передачу заднего хода. Механизм переключения передач передает усилие от рычага переключения на синхронные муфты и ведомую шестерню заднего хода.

Он состоит из штоков 5, 21, 22 и вилок 2, 3, 4, а также шариковых фиксаторов Штоки расположены в гнездах коробки передач и фиксируются в нейтральном и включенном положениях шариковыми фиксаторами 6, которые расположены в трех каналах и закрыты общей крышкой. На штоках болтами закреплены вилки 2, 3 и 4, которые охватывают муфты синхронизаторов.

Вилка переключения передач I и II имеет паз, в который при выборе передач скользит одно плечо рычага переключения вперед трехплечего рычага селектора передач.

Вилка переключения заднего хода 13 имеет паз, в который входит одно плечо рычага переключения вперед трехплечего рычага селектора передач.

Вилка заднего хода 13 расположена на оси корпуса селектора передач и закреплена на нем стопорной шайбой. Вилка заднего хода фиксируется отдельным стопорным устройством, в гнездо которого ввернута вилка При движении задним ходом вилка 13 воздействует на шток выключателя 10 фонаря заднего хода, который ввернут в картер коробки передач. При этом замыкается цепь лампы фонаря заднего хода. Для обеспечения четкого переключения передач предусмотрена регулировка привода, для чего: ослабляют стяжной болт 32 и устанавливают шток 19 в нейтральное положение.

Очистите его от грязи с помощью дизельного топлива и ветоши. Выньте щуп из коробки передач. Установите картер сцепления вертикально, отвернув болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач. Открутите остальные 4 гайки крепления задней крышки. Снимите заднюю крышку. Открутите болт, крепящий вилку 5-й передачи.

Заблокируйте валы коробки передач от проворачивания. Открутите гайку крепления первичного вала. Открутите гайку крепления вторичного вала. Снимите шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала. Снимите упорную пластину с синхронизатора и выньте вилку из паза муфты. Снимите шестерню 5-й передачи с синхронизатора с помощью кольца 1. Снимите втулку с вторичного вала. Снимите шестерню 5-й передачи с первичного вала. Открутите четыре винта ударной отверткой и снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала.

Снимите стопорные кольца подшипников вала. Отвинтите заглушки 3 фиксаторов и осторожно снимите шарики фиксаторов. Открутите заднюю пробку фиксатора, снимите уплотнительное кольцо и извлеките пружину фиксатора. Извлеките фиксирующий шарик, наклонив коробку. <Открутите 12 гаек и болт, крепящий картер коробки передач. Отделите картер коробки передач от картера сцепления, вставив отвертку в пазы Снимите картер коробки передач с картера сцепления. Открутите болты вилок переключения передач 1-2 и 3-4. Поднимите поршень переключения 1-2, он выйдет из опоры 3, затем поверните против часовой стрелки, его головка 1 выйдет из зацепления со стопорной скобой.

Поверните шток переключения 3-4 передач и снимите шток и вилку. Поверните шток переключения 5-й передачи и снимите шток. Снимите вал шестерни передачи заднего хода. Вставьте шестерню заднего хода как можно дальше в механизм передачи, поверните ее на 30-40 градусов и снимите промежуточную шестерню. Снимите первичный и вторичный валы. Снимите дифференциал с картера сцепления. Открутите 3 болта механизма переключения передач и снимите механизм переключения передач. Снимите магнит с картера сцепления. Открутите крепежную гайку и снимите корпус с шестерней спидометра. <Выкрутите переключатель заднего хода из корпуса коробки передач. Выпрессуйте подшипник вторичного вала. Снимите масляный бачок. Выпрессуйте подшипник первичного вала. Вдавите новые подшипники переднего вала в картер сцепления. Сдвиньте край защитного колпачка штока. Открутите болт на рычаге переключения передач, снимите рычаг и извлеките шток переключения передач.

Установите на место порванный защитный колпачок шарнира штока. Чтобы заменить сцепление, выжмите сальники. Удалите мелкие повреждения на картере сцепления и картере коробки передач наждачной бумагой или замените. Проверьте посадочные места подшипников в сцеплении и картере.

Если есть износ, замените картеры. Проверьте роликовые подшипники, при наличии повреждений замените. Проверьте тяги переключения передач, замените при наличии повреждений. Проверьте сальники полуосей и замените при наличии дефектов. Проверьте сальник первичного вала и сальник штока коробки передач, замените при наличии дефектов. Очистите магнит от частиц износа элементов.

Если есть повреждения, замените его.

При наличии повреждений замените магнит. Очистите плоскости картеров сцепления и коробки передач от старого герметика. Соберите коробку передач в обратном порядке. Установите валы в картер сцепления. Обильно смажьте маслом все трущиеся элементы. Не забудьте снова установить магнит. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления нанесите герметик по всему их периметру.

При установке картера коробки передач на картер сцепления.

Навигация

thoughts on “Селектор коробки передач ваз 2109

  1. Прошу прощения, что вмешался... Я здесь недавно. Но мне очень близка эта тема. Могу помочь с ответом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *